Ruby on Rails для разработки маркетплейса

в 17:53, , рубрики: интернет-маркетинг, метки: , , , ,

Мысли и выводы, опубликованные в данной статье, сформировались на основе опыта моей компании, которая не первый год занимается разработкой онлайн маркетплейсов разного типа. Мы имеем достаточно большое количество проектов, которые создавались с использованием Ruby on Rails. Сейчас же я хочу рассказать, почему мы отдали наше предпочтение именно этому фреймворку и ни разу об этом не пожалели.

Коротко о том, что такое "маркетплейс" и его специфике

Макретплейс – это электронная торговая площадка, оформленная в виде веб- или мобильного приложения, где покупатели и продавцы могут общаться и заключать сделки. Это своего рода механизм, который помогает установить связь между провайдерами. От обычного интернет-магазина маркетплейс отличается тем, что в нем представлено не один (обычно, он же и владелец), а много различных брендов поставщиков услуг.
Для общего понимания, вот основные отличия маркетплейса от интернет-магазина:

  • В маркетплейсе не один, а множество различных брендов

  • Самому продавцу нет необходимости заботиться о функционале магазина. Его задача – предоставить информацию о своих товарах

  • Обычно, маркетплейс со временем получает признание и статус, так что продавцу нет необходимости дополнительно раскручивать свою точку продаж. Покупатель с большой вероятностью найдет бренд в маркетплейсе

  • В отличие от интернет-магазина, которому еще нужно получить доверие покупателя, маркетплейсу покупатель уже доверяет, и у него возникает меньше сомнений касательно какого-либо бренда, представленного там

И это лишь основные моменты. Таким образом, покупатель получает удобную площадку, где есть буквально всё; продавец получает больше покупателей без лишних затрат на промо (чем не дополнительный канал продаж?); владелец маркетплейса получает доход без лишних "телодвижений" (ведь, все, что ему необходимо делать – не изготовлять товары и доставлять их, а создать и поддерживать маркетплейс).

В качестве примера маркетплейса можно рассмотреть Amazon, Airbnb, Uber, Spotify или OLX. Эти гиганты давно себя зарекомндовали на рынке. Кроме того, не следует забывать и про App Store с Google Play, ведь это тоже маркетплейсы. И мы практически каждый день ими пользуемся.

Важный для понимания темы нюанс – маркетплейсы разделяются на различные типы на основе принципов взаимодействия покупателей и продавцов. Всего их насчитывается 8 на сегодняшний день:

B2B (англ. "business to business"),
mCommerce (сокращение от "мобильная коммерция"),
Crowdfunding (от англ. "crowdfund" – "финансирование посредством сбора денег у сообщества"),
C2C (англ. "customer to customer" – "потребитель для потребителя"),
eCommerce (сокращение от "электронная коммерция"),
B2C (англ. "business to customer"),
peer-to-peer (от англ. "равные для равных")
auction platforms (от англ. "аукцион")

Но давайте ближе к теме. Прежде, чем начать восхваление Ruby on Rails (далее в статье RoR), в контексте разработки маркетплейсов, наверное, нужно также упомянуть и альтернативы, которые присутствуют на рынке. Дабы материал не показался предвзятым.
Вы должны понимать, что в свое время мы использовали и другие технологии создания маркетплейсов помимо RoR. Поэтому нам есть с чем сравнить.

Способы создания онлайн маркетплейсов

Это самое интересное. На самом деле, способов предостаточно. Порой более чем, поскольку каждая компания, предоставляющая платформу для разработки, твердит, что только эта платформа идеально подходит для вашего маркетплейса. Остальные "непременно будут плохо работать или иметь ограниченный функционал". Однознаности нет, и каждый вибирает сам.

Функционал, кстати, вполне отдельная тема. Ведь чтобы пользователь остался с маркетплейсом, нужно продумать кучу вещей, начиная от удобной авторизации, заканчивая интеграцией с платежной системой. О функционале можно долго говорить, но вот основные моменты:

  • Дизайн интерфейса
  • База данных для веб приложения и язык программирования
  • Авторизация и безопасность
  • Функционал для инфтерфейсов покупателя и продавца
  • Функционал товарных списков
  • Процесс заказа
  • Функционал совершения оплаты и получения средств на счет
  • Возможность для состевления рейтингов и написания отзывов
  • Напоминания и уведомления
  • Организация возможности поиска
    И это далеко не все...

Но вернемся к способам разработки. Поскольку их достаточно много, то удобнее всего будет отсортировать их на 3 категории:

  1. Покупка готового решения
    Здесь я имею в виду покупку решения от Shopify, Magento или Woocommerce (на самом деле, примеров больше). Просто, быстро, удобно. Но есть и минусы. Основным минусом такого способа является невозможность кастомизировать ваш маркетплейс, настроить так, как вам удобно. Он будет шаблонным, и внести в него требующиеся вам изменения будет если не невозможно, то очень дорого в итоге. И если таких потребностей у вас нет, то решение идеально подойдет.

  2. Использование открытой платформы
    Такая открытая платформа, как, например, Sharetribe, WordPress или Spree – это что-то среднее между кастомной разработкой и готовым решением. С одной стороны, здесь вы получите большую свободу для настроек и изменений. По сути, разработкой будет заниматься ваша команда. Но в то же время, создать здесь нечто более, что выходит за рамки возможностей платформы, не получится.

  3. Разработка с нуля
    Наконец, вариант, о котором я хотела вам рассказать. Разработка с нуля предусмотрена для уникальных маркетплейсов, где функционал, технологии и прочие детали мы можем выбирать, изменять и дополнять на свое усмотрение. Таким образом мы получим свое собственное приложение, созданное с учетом всех наших потребностей и планов. Никаких ограничений.
    По стоимости и времени на разработку этот вариант может показаться самым затратным. Но не стоит забывать, что в итоге мы получим продукт, не требующий дополнительных изменений (в идеале, конечно).

Для разработки с нуля используются различные фреймфорки (англ. "web application framework").

Разработка онлайн маркетплейса с Ruby on Rails

Несмотря на то, что для каждой платформы находится много любителей и противников (маркетплейсы также часто создаются на платформах Laravel, Django, Meteor), мы предпочитаем именно Ruby on Rails.

И вот почему:

  1. Во-первых, это простота разработки. Для RoR существует огромное множество библиотек, где есть все, о чем можно только мечтать. Даже если вопрос или проблема еще не появились, для них уже есть решение.
    Это очень удобно, ведь ничего не нужно изобретать.

  2. Эта же простота разработки приводит к следующему преимуществу – значительному сокращению времени на разработку. Что может быть лучше, если проект можно запустить в два раза быстрее, чем планировалось ранее? К тому же, именно из-за простоты, команда разработчиков сравнительно невелика. А это – очевидная экономия.

  3. RoR рассчитан на сайты с большим количеством информации. Другими словами, если нужно предусмотреть наполнение сайта контентом, то нет ничего лучше, чем Ruby on Rails. Это очень важно для CRM и CMS систем.

  4. У RoR одно из самых больших и активных сообществ разработчиков, которые всегда готовы помочь или прийти на выручку. Это очень важно, когда долго ломаешь голову в поисках неочевидного ответа. Вероятность, что другой разработчик уже ее поломал и нашел ответ, очень велика.

Сообщество разработчиков может прийти на выручку и тогда, когда необходимо заменить или нанять еще одного разработчика в команду. С поиском кандидата не будет проблем.

Существует огромное количество маркетплейсов, возданных на Ruby on Rails. Тот же Shopify (о котором шла речь ранее) или всемирно известный Couchserfing.

Можно долго говорить о том, как хорошо и легко работать на RoR. Однако, основная цель моей статьи – рассказать, что этот фреймворк прекрасно подходит для создания онлайн маркетплейсов. Надеюсь, что мне это удалось, и информация как про маркетплейсы, так и про Ruby on Rails была для вас полезной.

Автор: Железный человек

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля