Немного о дилемме инноватора в IT

в 12:59, , рубрики: callback, rocket callback, Блог компании Rocket Callback, дилемма инноватора, интернет-маркетинг, конверсия, обратный звонок, Повышение конверсии, Развитие стартапа, Управление продуктом, метки:

В 1997 году профессор Гарвардской школы бизнеса Клейтон Кристенсен таки закончил и опубликовал свою книгу «Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают крупные компании». В небольшой книге из 2 глав подробнейшим образом описана суть «подрывных» инноваций и их влиянии на бизнес. В свое время вдохновившись этой книгой мы и решили создать свой виджет.

В книге Кристенсен дает четкое определение дилемме инноватора – это «явление, когда люди, которые изобретают что-то, оказываются последними, кто видит, что за этим стоит». Выглядит это вот так:

image

Дилемма инноватора напрямую связана с понятием «изобретать велосипед» — явлением, когда кто-то что-то просто копирует у кого-то. Однако и сам велосипед создал не один человек – в 1817 году профессор Дрез создал первый велосипед, однако он был без педалей. Через 20 лет Томас МакКолл придумал педали, однако не смог сделать так, чтобы колеса были равными по размеру – лишь в 1885 году Джон Старли собрал все, что было придумано до него, добавил свои исследования и создал велосипед в том виде, в котором мы его знаем сейчас.

Если посмотреть на развитие технологий или отдельных сервисов за последние 30-40 лет, то можно увидеть, что точно так же дело обстоит и в IT.

Facebook не был первой социальной сетью – еще в 1997 году появился SixDegrees, а еще раньше были Classmates (впрочем, назвать ее соцсетью тяжело, поэтому принято считать, что именно SixDegrees стала первой в мире социальной сетью).

К моменту, когда Цукерберг сел за написание первой строчки кода для Facebook, в США уже были Ryze (2001), Friendster (2002) и MySpace (2003). В Азии и Латинской Америке были BlackPlanet, AsianAvenue, LunarStorm и Cyworld.

Более того, Facebook не был и первой социальной сетью для студентов – еще в 2001 году Оркут Буюккотен запустил в Стэнфорде Club Nexus, которую потом купил Google и переименовал в честь создателя. К слову, проект не взлетел и в 2014 году закрылся.

Задолго до того, как Сегалович создал Яндекс, а Пейдж и Брин – Google, в мекке технологий, MIT, студенты создали первую в мире поисковую систему, которая назыалась Wandex. Это был 1993 год. Все последующие поисковики использовали наработки и алгоритм Wandex, внеся в него свои улучшения.

image

В 1994 году McAfee, известная сейчас своими системи защиты, создала мессенджер PowWow, который и стал прородителем AOL и ICQ.

Ну и конечно, самый дерзкий пиратский набег в IT, исполненный IBM и Apple, когда у Xerox PARC была перенята и даже местами украдена, помимо прочего, технология вывода информации на экран в растровой графике.

Если посмотреть на историю каждого продукта или компании, которая сегодня является лидером рынка, то можно увидеть, что процент первопроходцев среди них достаточно мал. Практически всегда кто-то создает технологию, а кто-то ее улучшает и подминает рынок под себя. Естественно, при условии, что это действительно подрывные технологии.

«Подрывные инновации» — инновации, которые изменяют соотношение ценностей на рынке. При этом старые продукты становятся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, становятся неважными.

Кстати, возвращаясь к книге. Там же впервые появился термин «креативное разрушение» — явление, когда новая технология настолько подрывная, что убивает предыдущую и ее лидера. Самый яркий пример – пленочная фотография и компания Kodak, в 2012 году подавшая заявление о банкротстве.

image

В 2014 году мы работали в одной компании и установили себе на сайт несколько callback-виджетов. Идея нам очень понравилась, но мы увидели, что у каждого из них есть недостатки – у кого-то суппорт нерабочий, у других не регулируется навязчивость, у третих слишком высокие цены. Мы решили взять технологию, улучшить ее и продавать по самой низкой цене. Так появился Rocket Callback.

Что именно мы улучшили:

1. Сделали возможность установить фотографию менеджера, чтобы клиенты знали, с кем они общаются. Это лишь начало, так как в планах у нас и вовсе сделать полностью персонифицированный виджет, чтобы и менеджер знал, кто ему звонит. Для этого мы постараемся использовать API Facebook Messenger, опыт Zopim и технологию callback.

2. Сделали полностью регулируемую навязчивость, так чтобы виджет был сущим адом при показателе 100% или же появлялся лишь по клику при показателе 0%. Можно вообще скрыть кнопку и он будет сам ловить клиентов при заходе или уходе со страницы.

3. Сделали виджет умным, чтобы он учился и сам определял, кому предлагать звонок, а кому нет. Все данные (переходы пользователя, движения мыши, скроллинг, бездействие, запросы, клики, источники перехода, номер визита) мы закидываем в наш Hadoop на Azure, а потом запускаем в Machine Learning. Так Rocket собирает информацию о посетителе и адаптируется к тому или иному сайту.

4. Сделали возможность выбирать цвет. Мелочь, а приятно. 10 основных цветов, настройка палитры, вплоть до прозрачного, регулировка размера и расположения кнопки, размера окна виджета, цвета кнопки. Можно зайти на наш сайт, вписать свой адрес и посмотреть, как виджет будет смотреться, поиграться с цветом.

5. Установили самую низкую цену в России. К примеру, сейчас у нас 1 тариф – $7. По сегодняшнему курсу это около 370 рублей. 50 минут за 370 рублей. Если учесть, что каждый разговор длится около 2 минут, то 50 минут это 25 потенциальных клиентов за 370 рублей. Причем качество связи мы тоже постарались довести до идеала.

Естественно, все это ни разу не подрывные технологии, а лишь улучшения и развитие, но и они уже обеспечивают нам отличие от конкурентов. Ну и плюс у нас несколько планов – персонификация, улучшение ИИ, обновить дизайн, расширить инструмент настройки, интеграции с CRM и другими сервисами, добавить аналитику.

Возвращаясь к дилемме. Она действительно существует, и вопрос только в том, что кто и как сможет улучшить технологию, придуманную другими. Надеемся, что нам удастся воплотить все планы, и мы сможем так далеко отойти от первоначального продукта, что это будет новая технология, которую, в свою очередь, улучшит кто-то другой, доведя до еще одной новой. И так до бесконечности. Советуем, кстати, почитать книгу — несмотря на то, что она вышла в далеком в 1997 году, она все еще актуальна, так как содержит научный подход.

image

Спасибо, что читаете нас!
Подписывайтесь на наш блог.

Автор: RocketCallback

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля