Реклама хочет быть полезной

в 9:02, , рубрики: RTB, Блог компании Kokoc Group, интернет-маркетинг, медийная реклама, ретаргетинг, таргетинг

Любому бизнесу, будь то продажа карандашей или производство сложной строительной техники, необходима реклама, в частности реклама в интернете. В отличие от радио и «наружки» интернет обладает рядом серьезных преимуществ, основным из них является полное понимание стоимости привлечения одного клиента. Предприниматели знают это и готовы тратить на продвижение своих услуг в сети большие деньги. Именно поэтому на данный момент интернет является вторым маркетинговым каналом после телерекламы по объему вложений. Однако немногие знают, что расходы на рекламу в интернете можно сократить с помощью таргетирования рекламы на целевую аудиторию (ЦА).

image

Суть таргетинга состоит в том, что на основе данных о пользователях интернета вы показываете рекламу своих товаров или услуг только тем людям, которые в них заинтересованы. При этом данные могут быть самыми различными: пол, возраст, доход, семейное положение, место жительства, наличие автомобиля. Какую именно информацию использовать, зависит от продуктов и целевой аудитории, которой вы их предлагаете.

Аудиторию, с которой работает таргетированная реклама, можно разделить на две категории: новые пользователи и те, кто уже бывал на вашем сайте, но по каким-то причинам не сделал покупку.

Для увеличения количества новых посетителей стоит воспользоваться технологией RTB (Real Time Bidding) — аукционной моделью покупки медийной рекламы на различных сайтах, объединенных в общую сеть. Проще говоря, на аукционе RTB в режиме реального времени продается реклама на тех ресурсах, которые посещает целевая аудитория. При этом оценивается каждый отдельный показ, просчитывается вероятность клика по баннеру и последующей покупки.

Первые биржи RTB появились в США в 2008 году. Ранее реклама в интернете продавалась только оптом (сотнями тысяч показов), а аукцион в режиме реального времени дал возможность купить или продать рекламу меньшего объема. Российские специалисты начали использовать технологию RTB в 2011 году. К концу 2013 года объем рынка аукционной рекламы в нашей стране достиг 35,8 млн. долларов, а во всем мире – 4,5 млрд. долларов.

Механизм работы RTB построен на взаимодействии рекламных площадок, их на бирже представляют SSP (Suply Side Platform), и рекламодателей, их название — DSP (Demand Side Platform). SSP сообщает рекламодателю, что есть возможность купить показы на ресурсе, пользователи которого попадают в его целевую аудиторию. DSP, оценив площадку, предлагает выгодную цену, то есть делает свою ставку. В аукционе выигрывает максимальная ставка, и победитель размещает на ресурсе свою рекламу. При этом рекламодатель показывает рекламу только ЦА, а пользователи видят те рекламные сообщения, которые могут быть им полезны.

Реклама хочет быть полезной - 2

Рассмотрим использование таргетированной рекламы на примере производителя пластиковых окон. Основным потребителем такого вида товаров являются женщины, которые чаще всего принимают решение при выборе предметов интерьера. Возрастная категория: 24 — 50 лет.

На аукционе биржи RTB куплены показы баннерной рекламы на нескольких площадках, посетителями которых является представительницы целевой аудитории.

Реклама хочет быть полезной - 3

Таргетированная рекламная кампания была запущена 30 апреля, и за неделю почти 1% пользователей, увидевших баннеры, кликнули по ним. При этом рекламодатель оплачивал только переход заинтересовавшегося пользователя на сайт.

Реклама хочет быть полезной - 4

Таким образом, за неделю посещаемость сайта выросла на 30% по сравнению с количеством посетителей до запуска таргетированной рекламной кампании.

Старый друг лучше новых двух

Рассмотрим второй вариант, когда необходимо вернуть пользователей, которые уже были на сайте, но ушли, так и не сделав покупку. Например, преуспевающий молодой человек подумывал о покупке машины представительского класса. В рабочее время зашел на сайт по продаже авто, посмотрел несколько моделей и убежал на совещание. Теперь ваша задача – напомнить о себе. Сделать это можно с помощью инструмента ретаргетинга, показав нашему герою рекламу вашего автосалона на других ресурсах, подключенных к системе RTB, предложив при этом скидку или специальную акцию. Однако стоит помнить, что на месте молодого человека могла быть девушка, а значит, целевая аудитория разделяется на мужскую и женскую, и мотивирующую рекламу необходимо разделить по гендерному признаку.

Реклама хочет быть полезной - 5

От таргетинга инструмент ретаргетинга отличается тем, что вы не покупаете информацию о нужных пользователях на других ресурсах, а сами создаете сегмент данных ЦА. Человек уже пришел на ваш сайт, значит, ему интересны продукты и он является вашим потенциальным потребителем. Таким, образом, при использовании ретаргетинга рекламная кампания строится на данных уже лояльных к вам пользователей.

Существует два способа ретаргетинга: простой и продвинутый. Простой используется при работе со всеми пользователями, которые ушли с сайта. Суть в том, что реклама ресурса продолжает преследовать посетителей на других площадках, которые подключены к системе RTB. Это могут баннеры или объявления контекстной рекламы, при этом они не персонализированы и просто напоминают пользователю о бренде.

Реклама хочет быть полезной - 6

Эффективность простого ретаргетинга мы можем проследить на известном нам примере рекламы автодилера. За три недели показов конверсия составила порядка пятисот целевых действий на сайте клиента.

Реклама хочет быть полезной - 7

Теперь поговорим о продвинутом ретаргетинге, который работает сложнее, но дает больший результат. Потенциальному покупателю показываются не просто рекламные баннеры с указанием магазина, а, например, товар, который он ранее смотрел на сайте. В дополнение к напоминанию реклама может предложить клиенту скидку на ограниченный срок. Таким образом, вы мотивируете клиента вернуться на сайт и купить продукт.

Содержание подобных баннеров составляется с помощью сложных алгоритмов на основе статистики поведения пользователей на сайте (паттернов). К примеру, статистика сайта показывает, что 85% пользователей, просмотревших четыре модели самых дорогих телевизоров, в итоге покупают пятую, самую продвинутую модель. Значит, посетителям, ушедшим с сайта после просмотра тех четырех телевизоров, в мотивационной рекламе лучше показать именно пятую модель. Таким образом, система статистики предсказывает поведение пользователя и просчитывает его следующий шаг.

Сбор статистики поведения происходит постоянно в фоновом режиме. Чем дольше алгоритм работает, тем точнее прогноз.

Не веришь – проверь

Узнать, что инструмент ретаргетинга работает, и вы потратили деньги не зря, можно из отчета RTB. Как уже показано на рисунках 3 и 6, данные по количеству кликов на баннеры и конверсии после клика ежедневно отражаются в отчете. Они выводятся как в виде графика, так и в виде таблицы, которая также показывает стоимость одного клика.

Реклама хочет быть полезной - 8

Если сомнения в том, что с помощью ретаргетинга можно привлечь посетителей на ваш сайт, еще остались, проверьте сами, как работает этот механизм: положите товар в корзину в любом крупном онлайн-магазине и закройте его. Скоро магазин напомнит вам о себе.

Если сомнений нет, то встает вопрос, как подключиться RTB? Каким образом это сделать, зависит от того, что вам нужно: купить рекламу или продать показы. В первом случае необходимо найти оператора DSP, который будет представлять ваши интересы на бирже. На сегодняшний момент, одним из крупнейших российских игроков в этом сегменте рекламы является компания Intency. В случае если вы хотите продавать баннерные места на своем сайте, то необходимо обратиться к представителю площадок на бирже RTB – SSP, среди которых ведущее место занимает Between digital. Обе компании используют собственные технологии и дают максимальный результат при минимальных финансовых вложениях.

Все гениальное – просто

Как вы уже поняли, таргетинг помогает грамотно скорректировать рекламную кампанию и показать ее нужной целевой аудитории. При этом результаты четко видны из отчета биржи RTB: сколько посетителей, и с какой площадки пришли, сколько из них сделали покупку или звонок. Вам останется только наблюдать, как увеличивается конверсия сайта и подсчитывать прибыль.

Автор: KokocGroup

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля