- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Аудитория поисковика DuckDuckGo выросла на 70% за год

Приватность как залог успеха?

Аудитория поисковика DuckDuckGo выросла на 70% за год - 1

DuckDuckGo, стартап поискового движка, сфокусированного на приватности своих пользователей, продолжает расти довольно быстрыми темпами. И одновременно с этим, он не оставил своих попыток завоевания популярности.

Так, 15 декабря, ресурс достиг отметки в 3,25 миллиарда поисковых запросов за этот год, согласно опубликованной статистике траффика. Это на 74% больше чем за такой же период в прошлом году. В понедельник, 14 декабря, поисковик впервые набрал более 12 милионов прямых запросов.

Аудитория поисковика DuckDuckGo выросла на 70% за год - 2
Поисковые запросы DuckDuckGo

Однако это все еще слишком мало по сравнению с лидером поисковой индустрии компанией добра Google. Результаты гиганта отрасли могут достигать более 100 миллиардов запросов в месяц [1], в то время как за прошлый месяц количество прямых запросов DuckDuckGo смогло перевалить отметку всего лишь в 325 милионов. В дополнение к этому, стартап обработал дополнительные 284 милиона поисковых запросов через свое API и от ботов.

Еще одно одно достижение этого года — стартап смог привлечь 3 миллиона уникальных посетителей с десктопов за октябрь месяц, согласно ресурсу comScore. Это более чем 100% годовой рост, хотя подобные данные не указывают на очень большую аудитори. Стоит отметить, что нацеленность ресурса на сохранение приватности своих пользователей также затрудняет и сбор статистики для самого comScore. DuckDuckGo не раскрывает информацию о процентном соотношении поисковых запросов с мобильных устройств. К примеру, Google заявили, что в этом году более половины их поисковых запросов пришло с телефонов и планшетов [2].

Что же является двигателем роста проекта? CEO стартапа Гэбриель Вайнберг (Gabriel Weinberg) считает, что большую роль сыграли партнерства с Apple и Mozilla, заключенные в 2014 году, а также пользовательские рекомендации его ресурса (они же обычное сарафанное радио).
К тому же он отмечает проведенное ранее в этом году исследование [3], в котором 40% респондентов из Америки заявили, что поисковые ресурсы «не должны сохранять информацию об их деятельности». (Google и прочие используют эту информацию, в том числе и поисковые запросы, для создания профилей для таргетированой рекламы, помимо всего прочего.)
И тем не менее никаких действий предпринято не было. Если бы 40% американских поисковых запросов прошло через DuckDuckGo, они бы составили более половины текущих результатов Google. Кажется девизом грядущего 2016 года должна стать осведомленность пользователей. «Наша наибольшая трудность состоит в том, что большинство людей никогда не слышали о нас, — говорит Вайнберг. — Мы очень хотим попасть в мейнстрим.»

Аудитория поисковика DuckDuckGo выросла на 70% за год - 3
Большая тройка американских поисковиков

Автор: ragequit

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/internet/106801

Ссылки в тексте:

[1] могут достигать более 100 миллиардов запросов в месяц: http://searchengineland.com/google-search-press-129925

[2] более половины их поисковых запросов пришло с телефонов и планшетов: http://qz.com/573361/the-product-that-made-google-has-peaked-for-good/

[3] проведенное ранее в этом году исследование: http://www.pewinternet.org/2015/05/20/americans-attitudes-about-privacy-security-and-surveillance/

[4] Источник: http://geektimes.ru/post/268022/