Доходы московских провайдеров падают вслед за насыщением рынка

в 13:10, , рубрики: доступ, интернет, мобильный интернет, провайдеры, сотовая связь, финансы

Доходы московских провайдеров падают вслед за насыщением рынка - 1

Доходы столичных провайдеров доступа к сети Интернет начали падать вслед за снижением стоимости услуг. Причиной этому стало насыщение рынка Москвы и последовательные попытки игроков переманить к себе пользователей более выгодными тарифами, сообщают «Ведомости».

С 2016 года тарифы на доступ к сети Интернет в столице снизились, в среднем, на 7,1% — с 430 до 390 рублей. Наибольшему удешевлению подверглись высокоскоростные тарифы: 50-100 Мбит/с подключение подешевело на 7,9% до средних 575 рублей, а свыше 100 Мбит/c — на 14,2% до 969 рублей.

Серьезную конкуренцию классическим проводным провайдерам составляют мобильные операторы из-за повсеместного развертывания LTE-сетей. Так, в 2016 году абонентская база обычных провайдеров уменьшилась на 1%, когда как сотовые операторы постоянно сообщают об увеличении нагрузки на сотовые сети и росте количества абонентов интернет-планов.

В плюсе на рынке остаются гиганты — «Ростелеком» и МГТС. Именно у этих провайдеров наблюдается не отток, а рост абонентской базы. Обуславливается это тем, что «Ростелеком» и МГТС могут предоставить абонентам большую скорость доступа к Сети, нежели конкуренты.

В борьбе с оттоком клиентов все большую популярность у провайдеров получает «пакетный» подход, когда предоставляются услуги не только доступа к сети, но и, например, IP-TV. «Завязка» нескольких, на первый взгляд, не связанных между собой бытовых аспектов усложняет отказ от услуг провайдера в пользу более выгодного предложения. Особенно хорошо это работает в случае предоставления подобных услуг сотовыми операторами — кроме интернета и TV дома, на один счет оказывается завязана еще и мобильная связь абонента.

Другой инструмент провайдеров — «скидочный» период для новых абонентов. Если еще пять-десять лет назад при подключении предлагался льготный период в 1-3 месяца, то теперь он увеличен, в среднем, до одного года. При этом провайдер может вполне легально прописать «отступные», которые возместят его убытки в случае досрочного расторжения контракта (обычно заключается на срок в 2-3 года). С другой стороны, каждый абонент, «подписанный» подобным образом — это прогнозируемая стабильная прибыль, что выгодно бизнесу.

Рано или поздно столичная ситуация распространится и в регионах. Единственное, что сможет остановить естественный рыночный процесс снижения цен из-за повышения конкуренции — политическое регулирование сектора и навязывание провайдерам новых функций, влекущих за собой дополнительные расходы.

Автор: ragequit

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля