Reddit: инструкция по применению

в 11:47, , рубрики: reddit, интернет, интернет-маркетинг, конверсия, Повышение конверсии, трафик

Reddit: инструкция по применению - 1
Reddit.com, так называемый социально-новостной сайт, объединяющий в себе характеристики социальной сети и новостного портала, последние несколько лет стал привлекать к себе внимание SEO специалистов со всего мира благодаря своей головокружительной посещаемости и полной доступности. У русскоязычных пользователей нет причин оставаться в стороне, так что приглашаю всех желающих на небольшой мастер-класс по максимально эффективному использованию этой площадки для продвижения.

Для начала обрисуем принципы работы этого сайта.

Как и всякая крупная, популярная и относительно открытая платформа, reddit был обречен привлечь сугубый интерес спамеров, SEO специалистов, нарабатывающих внешние ссылки, и прочих субъектов, которым срочно нужно показать что-то широкой аудитории. Обычно эта проблема решается на площадках двумя способами: во-первых, жесткой фильтрацией зарегистрированных посетителей «на входе» (проверка IP по базам спамеров, хитроумные капчи на общую эрудицию), во-вторых, не менее жесткой модерацией для тех, кто прошел первичный фэйс-контроль. Администрация reddit поступила более остроумно. Она фактически смирилась с тем фактом, что пользователи будут размещать на их ресурсе какое-то количество рекламы и заключила с ними договор, чтобы все, по крайней мере, происходило на их условиях. Хочешь использовать площадку, чтобы заманить людей на свою страницу? Хорошо, но будь добр компенсировать рекламу тематическими постами в десятикратном размере. Многие, наверное, помнят анти-спамерскую систему, действовавшую на многих форумах, когда добавить в пост ссылку новому участнику разрешалось только после десяти одобренных модераторами постов. Reddit, по сути, функционирует по тому же принципу, только на постоянной основе.

Однако этот метод работает на количество, не гарантируя качества контента. Для контроля последнего reddit предоставляет сообществу до известной степени саморегулироваться. Помимо модераторов отдельных сабреддитов с полномочиями вводить дополнительные правила и удалять посты нарушителей, есть и масса самых обычных пользователей, каждый из которых может проголосовать «за» или «против» любого поста. Суммарно количество голосов за весь размещенный контент составляет так называемую «карму» реддитора, которая определяет, будут ли на него налагаться какие-либо ограничения. Так, если материалы, которыми вы делитесь, не вызывают большого энтузиазма в том или ином сабе, при очередной попытке вы, возможно, увидите вежливое оповещение о том, что придется на некоторое время воздержаться от постинга.

Иными словами, для получения стабильного траффика с reddit требуется генерировать большое количество контента и иметь некоторый вес в сообществе. Все это предполагает инвестиции времени и, разумеется, более-менее осмысленный подход, а не механический, автоматизированный алгоритм. Система защиты reddit не идеальна, но что-что, а роботов-рассыльщиков она идентифицирует и нейтрализует без проблем. Поэтому если ваша стратегия делает упор на массовость и малую затрату усилий, лучше и не начинать. Но если вы готовы работать на результат — как подойти к делу?

Я обосновалась на reddit.com уже достаточно давно и имела возможность как опробовать собственные методы продвижения, так и наблюдать чужие в действии. Если говорить о бесплатном продвижении, то большая часть людей выбирает один из двух основных подходов.

Первый из них — относительно безопасный, но требует терпения и дает результат не сразу. Он подходит для людей, которые в первую очередь хотят создать себе имя и мало озабочены привлечением траффика. Их стратегия базируется на том, чтобы позиционировать себя как производителя или открыто распространителя того или иного продукта. Кто-то может подумать, что так сразу открывать свои карты — плохая идея, но нет: обычно это только добавляет таким пользователям плюсов в карму, если не реальных, то метафорических. Публика на reddit предпочитает искренность. Это люди, которые за долгие годы интернет-сёрфинга привыкли к тому, что рекламодатели рассматривают их как потенциальных потребителей, и давно научились распознавать обычные трюки, которые используются таких случаях. Поэтому, в полном соотвествии с политикой администрации, они с большей охотой примут рекламодателя, который не пытается маскироваться и скрывать свои намерения — но, разумеется, с условием, что он будет держаться в границах специально созданных для этих целей площадок.

К примеру, возьмем сферу деятельности, с которой я по роду деятельности знакома лучше всего — разработку мобильных приложений. Reddit насчитывает десятки сообществ геймдева, где разработчики собираются, чтобы обсудить свои проекты, попросить помощи и просто показать миру поэтапно, как производится их продукт (/r/GameDev, /r/playmygame, /r/indiegaming, /r/devblogs) Если у вас действительно качественный долгоиграющий проект, который может вызвать интерес, эти сабы — хорошая возможность обзаветись лояльной аудиторией еще до его запуска. Показывайте наработки и тизеры, активно участвуйте в обсуждениях, давайте советы и не забывайте сами иногда их просить. Словом, используйте девять филлеров, чтобы привлечь внимание к себе как разработчику — тогда люди будут намного более восприимчивы к десятому, рекламному посту. Многие разработчики создают блог для новостей и подробных ин-процессов на стороне и просто размещают посты, перенаправляющие пользователей на него. Это разумно — на ссылки реддиторы отлкикаются, в целом и общем, более охотно, чем на абзацы текста, тем более что в последние нельзя встраивать изображения. Хотя попадаются и сабы в большей степени ориентированные именно на обсуждения, в которых к ссылочным постам относятся с подозрением. Это тоже к слову о недопустимости механического подхода — будьте готовы приспосабливать свой контент под устав каждого конкретного монастыря.

Этот метод более трудоемкий, но он гарантирует качественный траффик и, что еще более ценно, делает продукт узнаваемым. Конечно, при таком раскладе ваш аккаунт становится, скажем так, «брендовым», и переключиться на другую, более напористую манеру продвижения впоследствии будет уже нельзя — это может оттолкнуть новоприобретенных фанатов и нанести серьезный урон имиджу.

Ну а как же быть, если вы не готовы играть роль общительного разработчика? Что, если вас интересует именно траффик и как можно быстрее? Тогда пришло время для плана Б, который подразумевает продвижение от лица обычного юзера — игру более рискованную и в чем-то не менее сложную.

Для начала, думаю, надо обрисовать перспективы. Reddit обманчив тем, что с ходу дает очень и очень впечатляющие результаты — пробный пост с интригующим заголовком может собрать сотни, если не тысячи кликов. Такой эффект может навести новичка на мысль, что он напал на золотую жилу и может рассчитывать на ежедневный прирост такого порядка. Скажу сразу, что стабильно удерживать посещаемость на таком уровне практически невозможно. Придется либо довольствоваться точечными всплесками, приберегая их для тех случаев, когда особенно нужен приток людей, либо смотреть как посещаемость мало-помалу падает по мере того, как вы привыкаете злоупотреблять вниманием своей аудитории.

Как уже было сказано, реддиторы — опытные пользователи с наметанным глазом; они отлично умеют распознавать даже замаскированные «призывы к действию». Поэтому худшее, что вы можете им предложить — это обилие навязчивой, засоряющей эфир рекламы. Если хотите получить максимальную отдачу, стремитесь не к массовости, а к широте охвата.

Допустим, нам нужно подобрать аудиторию для все тех же мобильных игр. Где можно найти людей, заинтересованных в этом продукте? Исследовав все многообразие сообществ, которые предоставляет нам reddit, мы выделили несколько кругов площадок, где пост с информацией о продукте может вызвать положительный отклик:
— вышеупомняутые сабы, посвященные геймдеву. Естественно, в данной стратегии делать на них такой же упор, как описывалось выше, смысла не имеет — хватит и редких постов, сообщающих о релизе, обновлении или еще каких-нибудь крупных новостях;
— сабы о мобильных приложениях, где разработчики и пользователи делятся ссылками на уже готовые приложения. Чем больше у вас продуктов, тем чаще вы можете позволить себе там появляться;
— геймерские сабы;
— тематические сабы, не связанные напрямую с мобильными играми. Скажем, сообщество фанатов хоррора, если вы делаете ужастики, или фан-клуб автора, чьи произведения вы предлагаете в формате аудиокниг;
— «транзакционные» сабы, которые собирают информацию о скидках и прочих выгодных сделках на том или ином маркете для потенциальных покупателей.

Каждая из перечисленных групп объединяет в себе дюжины сабов разной степени популярности. Отобрав самые многообщеающие из каждой категории, мы получим базу ресурсов для размещения релкамных постов. Кстати, по собственному опыту, могу сказать, что не стоит сосредотачивать все свое внимание на самых крупных сообществах — мелкие приносят мало траффика по отдельности, но могут дать неплохие показатели суммарно. Отбирая сабы, имеет смысл учитывать не только количество контента, но и такие критерии, как активность постеров, жесткость правил, наличие постов, подобных вашим, а также микроклимат и порядки внутри сообщества (насколько требовательно здесь относятся к качеству контента, принято ли оставлять фидбэк в виде комментариев или только голосов). Помните, вам необходимо не только, чтобы ваш пост не удалили, но и чтобы он, если даже и не сорвет овации, не вызвал негатива, а то и скандала, которые бросят тень на ваши будущие попытки привлечь этот сегмент аудитории. Многое, конечно, зависит от того, как преподнести продукт, но некоторым сабам угодить проще, чем другим.

Когда поле деятельности будет размечено, советую еще подробней изучить гласные и негласные правила каждого из сабов — и в первую очередь, тех, от которых многого ждете. Это поможет определить регулярность и порядок постинга. Как ни парадоксально, частные требования сабов нередко имеют больший вес, чем общий свод законов reddit – по крайней мере, мы пару раз нарушили пропорции постинга совершенно безнаказанно, а потом обнаруживали, что какую-нибудь безобидную картинку удалили за неверный флаер или ссылку на запрещенный ресурс. К слову, reddit не отличается особой суровостью к нарушителям и наказывает в основном такими вот удалениями: даже для местного бана нужно хорошо постараться. Но на первых порах испытывать судьбу все-таки не стоит.

Итак, с технической стороной покончено, пришло время заняться лирикой, то есть наполнением. Разумеется, если вы нацелены на максимальный эффект, ваши посты будут составлены не единообразно, но с учетом специфики конкретного сообщества. Проще всего с сабами второй и пятой группы, изначально заточенными под продвижение приложений. Там достаточно следовать установленному образчику, включить все необходимые флаеры, характеристики и пометки, а также грамотно суммировать достоинства своего детища. Сложнее всего с сабами третьей и четвертой категории, в которых вам предстоит нелегкая задача одной строчкой убедить людей, что именно они — ваша целевая аудитория. В сабах для продвижения вам грозит максимум безразличие, здесь же особенно велика опасность показаться назойливым, надоесть, а то и схватить бан. Призовите на помощь все свою креативность, знание поп-культуры (реддиторы любят отсылки) и чувство юмора. И никогда не прибегайте к дешевым трюкам вроде попыток ввести читателей в заблуждение относительно того, что они обнаружат по ссылке — такого на reddit не прощают.

Что касается тех девяти постов, которыми вы отрабатываете свой не-рекламный, в нашем плане Б это просто белый шум. Можете постить что угодно и куда угодно, единственная задача этих постов — прикрывать вас и зарабатывать карму. Карма для постов и комментариев начисляется отдельно, но во многих сабах те и другие учитываются при отслеживании вашей активности. Меткие и остроумные комментарии — неплохой способ утвердиться в сообществе, но продвигать свои товары под чужими постами без особого на то разрешения я категорически не рекомендую. Во-первых, это будет расценено как наглость и скорее оттолкнет, чем привлечет, во-вторых, вас немедленно утопят в «минусах» и комментарий уйдет далеко вниз либо будет скрыт — его попросту никто не увидит.

Итак, я обрисовала вам две в корне различающихся стратегии продвижения продуктов на reddit.com. Обе, по моим наблюдениям, достаточно эффективны, но преследуют разные цели, так что руководствуйтесь собственными приоритетами при выборе и разработке стратегии. Главное — стараться никогда не смешивать два подхода, даже с разных аккаунтов. Напоследок скажу, что reddit – крайне неоднозначная платформа с собственным стилем общения и своеобразной атмосферой; окунуться туда бывает интересно даже с культурологической точки зрения. Будьте наблюдательны и, возможно, получите не только желаемый результат, но и любопытный опыт!

Автор: lemurija

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля