Основатель российского стартапа Linguatrip: о переносе бизнеса в США и участии в программе 500 Startups

в 10:41, , рубрики: 500 startups, акселераторы, бизнес в сша, выход на новые рынки, интервью, кремниевая долина, Развитие стартапа

В процессе подбора школы иностранного языка за рубежом и жилья на время обучения Марина Могилко столкнулась с проблемами, на решение которых у нее просто не было времени и денег. Так появилась идея для нового проекта. Linguatrip задуман как Booking.com для языковых школ и Airbnb для местных принимающих семей и студенческих резиденций.

В свои 25 лет Марина входит в список 16 девушек-предпринимателей, меняющих глобальный мир технологий, а Linguatrip недавно прошел отбор в международный акселератор 500 Startups.

«Мегамозг» приводит наиболее интересные цитаты из ее интервью изданию Slon.

Об идее создания проекта

В 2010 году я искала в интернете площадку, где можно было бы забронировать курс в языковой школе без посредников, – и не нашла. Мне тогда нужно было за пару недель подтянуть немецкий, но денег было не так много. Я обратилась в несколько агентств, но поняла, что через них съезжу куда дороже, чем если найду подходящий вариант сама. Идея Booking.com для языковых школ была довольно очевидна. До нас в России не было ни одного сайта, где можно было бы все забронировать онлайн. А у нас все автоматически и напрямую.

О запуске и развитии проекта в России

Мы развивались всегда на свои деньги: с первого дня, можно сказать, вышли в прибыль и всю ее направляли в бизнес. С чека первого клиента мы сделали сайт, с чека второго – доделали его, с чека третьего – стали копить на офис. Все так и раскручивалось. Но потом мы поняли, что без внешнего финансирования развиваться вне России будет очень тяжело. Так мы и стали вливаться в венчурное сообщество в Санкт-Петербурге.

Сначала мы запустили офлайн-агентство. Вложили на старте, наверное, не больше $300 (на регистрацию компании). К 2014 году мы вышли на оборот $1,5 млн и осенью 2014 года поняли, что нужно полностью переключиться на онлайн. Во всем мире нет глобального Booking.com для языковых программ, есть только локальные игроки в европейских странах. Мы решили стать им, и в начале 2015 года выпустили новый сервис, который назвали Linguatrip.

О том, как проект попал в 500 Startups

А потом в Питер приехал Джон Рэмей, известный предприниматель, который сделал несколько успешных американских стартапов в сфере онлайн-рекламы и попал в список молодых предпринимателей Forbes. У меня получилось поговорить с ним буквально 20 минут, ему очень понравилась наша идея, но времени у него было в обрез.

На следующий день мы с ним встретились еще. Потом я созвонилась с другим ментором, Пурнимой Виджаяшанкер, которая сейчас и курирует наш проект. Я звонила в пятницу вечером, зная, что регистрация уже завершена. Но Пурнима просто сказала: да все нормально, давайте рассказывайте, какая у вас выручка, посмотрим. После этого пятиминутного интервью еще за несколько дней она утвердила наш проект с Кристиной Тсай, другим директором программы.

О принципе работы проекта

На нашей площадке уже опубликовали информацию о себе двести аккредитованных школ, базы принимающих семей и студенческих резиденций. Пользователь вбивает язык, который хочет учить, страну для поездки, сроки – и может, сравнив предложения, забронировать подходящий курс в несколько кликов. Сравнивать можно варианты по ценам, интенсивности обучения, возрасту учеников в школе и так далее.

Мы остались верны своей первоначальной идее: дать возможность студентам хорошо сэкономить, поэтому с покупателей языковых школ мы никаких сборов не берем. При бронировании через нас по сравнению с офлайн-агентством человек экономит 15–20 тысяч рублей (обычно это сбор агентств за подбор программы). Часто мы получаем спецпредложения от школ, которые нельзя получить у них напрямую, и тогда экономия еще 15–20% от стоимости курса.

О монетизации

Мы берем комиссию и с поставщиков языковых курсов, и с тех, кто предоставляет проживание. Комиссия 15–40%, со всеми мы договариваемся по-разному. Последние полгода по обороту мы растем на 50% ежемесячно, вообще без инвестиций в рекламу.
Сейчас средний чек у нас – $1,5 тысячи (за курс и проживание на 2–3 недели), видимо, с этими деньгами люди готовы расстаться как с инвестициями в обучение.

О переносе бизнеса в США

Почти вся команда переехала в Маунтин-Вью, в Калифорнию, только одна девушка у нас осталась в Питере. Мы получили $100 тысяч от 500 Startups за долю в бизнесе. Для меня это было скорее как переезд на соседнюю улицу. Регистрировать компанию оказалось удивительно легко. Нам даже в банк не пришлось ехать, чтобы открыть расчетный счет, все сделали по телефону.

Одноэтажная американская деревня Маунтин-Вью дороже Лазурного Берега. Двухкомнатная квартира нам здесь обходится почти в $2,5 тысячи без коммуналки. Не считая основных расходов на жизнь, нужно регистрировать компанию в США. Никто не рекомендует делать это самостоятельно – потом дороже исправлять ошибки. Мы отдали $2,5 тысячи за регистрацию в Делавэре. Всего на переезд нашего стартапа из трех человек в Долину до транша нужно иметь хотя бы $20 тысяч.

О требованиях к скорости развития проектов в 500 Startups

Требовать начинают больше по мере приближения дня финальных питчей перед инвесторами. Но все зависит от ментора, который работает со стартапом. Нам, например, просто говорят: главное, на что будут смотреть, чтобы график выручки шел вверх. Мы ставим себе цель к концу 2015 года выйти на годовой оборот $1 млн.

Многие стартапы, которые приходят в акселератор, думают, что здесь решат все их проблемы. Но такого не будет, за ручку проекты здесь никто не водит. В 500 Startups классно упаковывают бизнес, готовят стартап к привлечению инвестиций.

О пользе акселераторов

Особенно акселераторы нужны, если ты выводишь стартап на новые рынки. Когда мы сидели в Питере, в принципе представляли себе, как масштабироваться, но все никак не решались на это. А билет в 500 Startups, конечно, стал выстрелом стартового пистолета. Менторы здесь помогают нам экспертизой по новым рынкам. И то, что так много вещей – вроде бы мелких – отсюда делать легче, чем из российского офиса, – это огромный плюс. К тому же, конечно, американскую компанию воспринимают лучше, чем российский стартап – просто потому, что ты работаешь из центра технологического мира, а не из российского города. В общем, участие в акселераторе – это хороший пинок под зад, который заставляет не пилить продукт по три года, а быть собраннее, принимать решения и бежать быстрее.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля