- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Матч ТВ» может монополизировать рекламу спортивных ставок на ТВ и в интернете

Минспорт внесло на обсуждение законопроект, который может иметь серьёзные последствия для рынка онлайн-медиа. По предварительным формулировкам, рынок рекламы букмекерских контор, оценивающийся в 50 млрд рублей, может быть монополизирован на телевидении и в интернете компанией «Матч ТВ», создающейся по указу президента. В то же время поправки могут привести к тому, что СМИ не смогут освещать спортивные события во время живой трансляции без специального разрешения.

tina-sport

Реклама на «Матч ТВ» и не только ТВ

«Полная глупость — печатной прессе можно рекламировать беттинг без ограничений, а в диджитал — только на сайте matchtv.ru [1], сайтах федераций и лиг», — говорит управляющий директор издания Championat Дмитрий Сергеев. Сергеев имеет ввиду законопроект, который внесло [2] на обсуждение Минспорт 23 октября. Как следует из него, компания «Матч ТВ», создаваемая по указу президента, может стать монополистом на телевизионную и онлайн-рекламу букмекеров среди СМИ.

«Матч ТВ» — спортивная медиакомпания под руководством Тины Канделаки на базе спортивной редакции «Газпром Медиа Холдинга». Основной канал начнёт вещание 1 ноября. Председатель правления холдинга Дмитрий Чернышенко на презентации назвал [3] компанию «стартапом»

Законопроект даёт право рекламировать букмекерские конторы только общероссийским обязательным общедоступным теле- и радиоканалам спортивной тематики, поясняет юрист по интеллектуальной собственности, партнёр Nevsky IP Law Кирилл Митягин. Из перечня каналов в указе президента [4] следует, что в спортивный канал действительно только один — «Матч ТВ». Что касается онлайн-СМИ, то рекламировать букмекеров смогут только те ресурсы, владельцем которых является «вещатель общероссийского обязательного общедоступного телеканала спортивной направленности» (т.е. «Матч ТВ»). С другой стороны, к рекламе допускаются все сайты профессиональных спортивных лиг и общероссийских спортивных федераций и все печатные СМИ о спорте.

Это не первый законопроект, который должен был изменить рынок рекламы букмекеров. В июле Минкомсвязь предложило [5] отменить ограничение на рекламу азартных игр с 22 до 7. Тогда эксперты министерства оценили годовой объём рынка в стране в 150 миллиардов рублей. По их мнению, букмекерские конторы получают до 2 миллиардов 500 миллионов рублей чистой прибыли.

При принятии законопроекта прогнозировался рост рекламного рынка на 50 миллиардов рублей, что значило бы дополнительные 10 миллиардов рублей налоговых поступлений в бюджет. Для сравнения: по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2014 году объём отечественного рекламного рынка составил [6] 340 млрд рублей. Впрочем, этот законопроект так и не был принят.

За год до этого — в июле 2014 — изменился ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр». В том числе, ввели понятие интерактивных ставок, легализовав, таким образом, деятельность онлайн-букмекеров. До лета 2014 года практика шла по иному пути: Роскомнадзор блокировал подобные сайты. В частности, «Лига Ставок», «Фонбет», «Балтбет» и другие были внесены [7] в реестр разом в марте 2014 года.

Сейчас онлайн-беттинг имеет все шансы стать одним из крупнейших каналов поступления денежных средств для сегмента диджитал с точки зрения рекламы, говорит Сергеев (Championat). Букмекеры готовы вкладывать серьезные деньги в свои активности, уверен он. Сам Сергеев отказался комментировать свои коммерческие отношения с букмекерами.

Дисквалификация в прямом эфире

Другой пункт законопроекта, на который обратили внимание, — исключительные права на освещение спортивных мероприятий в СМИ будут принадлежать организаторам. Это означает, что всем прочим лицам — в том числе и СМИ — необходимо будет, как минимум, согласовывать собственные трансляции, рассуждает генеральный директор юридической компании «ЮрПартнерЪ» Антон Толмачев. Эти согласования могут иметь свою цену, из чего субъекты спорта и будут получать дополнительный доход, говорит он.

Руководитель проекта Sports.ru Дмитрий Навоша воспринял это предложение резко:

Параграф про «исключительные права на освещение» дурацкий, и аналогов в мире не имеет. У нас хватает, конечно, дурацких законов, но этот все же вряд ли будет принят. Запрет рассказывать о российском спорте онлайн тем, кто не заплатил — это, конечно, мощный «механизм увеличения его доходов». У нас и сейчас мало кто это делает — остались единичные не финансируемые государством спортивные медийные компании.

Навоша подчёркивает, что сегодня не менее 50% интереса к спорту в стране — это интерес к зарубежному спорту. По его словам, подобные меры могли бы привести только к падению интереса к российскому спорту.

Сергеев (Championat) не уверен, что предложение имеет право на жизнь, поскольку серьезно конфликтует с ФЗ «О средствах массовой информации». «Никто не может запретить нам освещать те или иные события», — говорит он.

***

«У нас есть, конечно, отношения с букмекерами. И нам бы не хотелось это партнерство прекращать», — говорит главный редактор «Советского спорта» Павел Садков. Однако, по его словам, законопроект ещё сырой, вопросов к нему много, механизмы его действия непонятны и серьезно его обсуждать пока смысла нет.

Замминистра спорта России Наталья Паршикова прокомментировала [8] изданию «Чемпионат» возможные поправки в законах. По её словам, переживать не стоит — монополии на рекламу не будет, как и условий нечестной конкуренции в прямом вещании. Впрочем, она не пояснила, какие именно меры планирует принять министерство.

В «Матч ТВ» не успели оперативно ответить на вопросы Roem.ru.

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/investitsii/102154

Ссылки в тексте:

[1] matchtv.ru: http://matchtv.ru

[2] внесло: http://regulation.gov.ru/projects#npa=41223

[3] назвал: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/voronin/851969.html

[4] указе президента: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88782/49412fd9407a364bfb85f2b449af3867027afe4a/

[5] предложило: http://regulation.gov.ru/projects#npa=37444

[6] составил: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id5354

[7] были внесены: https://tjournal.ru/p/bets-casinos-blocked

[8] прокомментировала: http://www.championat.com/football/news-2283898-parshikova-o-reklame-bukmekerov-v-internete-ne-perezhivajte-monopolii-ne-budet.html

[9] Источник: https://roem.ru/30-10-2015/211805/match-tv/