Решительность, а не интеллект — черта характера лучших фаундеров, — и другие принципы отбора в Y Combinator

в 13:44, , рубрики: инвестиции, Нам пишут, метки: , ,

15 января в пространстве Yellow Door состоялся телемост c Кэт Маналак — партнёром акселератора Y Combinator. Модератором встречи стал Вэл Жердес, партнер Innov8 Global Advusory / Ventures / Labs и ментор в Y Combinator. Константин Берлинский для Roem.ru записал основные тезисы встречи.

Кэт Маналак (Kat Manalac) — партнер Y Combinator и нацелена на поиск лидирующих предпринимателей для акселерационной программы. Она разработала и запустила такие программы, как YC Hacks и YC Startup School Global. Ранее Кэт была со-основателем reddit и Breadpig. Кроме того, она являлась бренд-стратегом популярного издания WIRED Magazine.

Вэл Жердес (Val Jerdes) — партнер Innov8 Global Advusory / Ventures / Labs, ментор в Y-Combinator, преподаватель Стендфордского Университета, консультант в сфере инновационного предпринимательства.

Основные тезисы о Y Combinator:

  • YC — посевной фонд и акселератор, дважды в год инвестирует немного денег в большое количество стартапов.
  • Акселерация три месяца, два набора в году — зима (январь-март) и лето (июнь-август).
  • Обычно инвестируют $120 тыс за 7% компании на посевной стадии, но в зависимости от компании, цифры могут быть другими.
  • За набор «Зима 2016» YC проинвестировали 125 компаний.
  • С 2005 г YC проинвестировали 1050 компаний.
  • YC это коммьюнити из 2400+ основателей стартапов.
  • Оценка компаний, проходивших акселерацию в YC, составляет $65 млрд.
  • YC не предоставляет участникам жилье или рабочее пространство.
  • Вы должны самостоятельно разработать продукт, общаться с пользователями, YC обеспечивает менторскую и трекинговую поддержку.
  • YC это «Хогвартс для стартапов».
  • Команды набора поделены на 4 группы. С каждой группой работают отдельные эксперты / партнёры (15 фуллтайм), с экспертизой в разных областях.
  • В начале акселерации эксперты спрашивают о целях команд, вырабатывают план по их достижению, измеряемые метрики (кол-во пользователей, выручка, % недельного роста).
  • Каждую неделю проводятся групповые встречи с экспертами, где команды рассказывают о достигнутых результатах. Часто лучшие советы дают не эксперты, а участники других команд.
  • Коммьюнити участников текущего и прошлых наборов помогает советами и нетворкингом.
  • Каждую недели проводится ужин со всеми участниками набора.
  • Приходят спикеры из разных компаний и делятся инсайтами, экспертизой.
  • «Решительность» (а не интеллект) — черта характера лучших фаундеров.
  • После трех месячной акселерации проводится демо-день. У команды есть 2,5 минуты на питч продукта перед инвесторами.
  • YC продолжают работать со стартапами после акселерации — мониторят их результаты, полученные инвестиции, вовлекают в работу коммьюнити.

Затем Кэт ответила на вопросы участников:

  • Как попасть в YC? Что ищет YC? На что больше всего обращают внимание при рассмотрении заявки? Какие результаты должны быть достигнуты к моменту подачи заявки? Заявка подается на сайте, также предоставляется 1 минутное видео. Заявка рассматривается 3−4 партнёрами. Команда должна быть сбалансирована по навыками, иметь примерно равные доли, долго работать ранее и комфортно себя чувствовать вместе. Команда должна быть достаточной для разработки продукта, быть маленькой, но с потенциалом к быстрому масштабированию. Быть заинтересованным в проблеме, которую решаете. Большой рынок, классный продукт. Около 500 стартапов приглашаются на 10-минутное детальное интервью с 3−4 партнёрами.
  • Играет ли большую роль трекшн продукта при подаче заявки? Нет, можно подаваться только с заявленной идеей, но наличие MVP повышает шансы. Ключевым являет глубокое понимание рынка, на котором вы хотите работать.
  • Можно ли подавать заявку несколько раз? Нужны ли рекомендации от выпускников прошлых лет? Да, можно — более 40% подают много раз. Рекомендации повышают шансы, но необязательны.
  • Какова оптимальная команда? Лучше 2−4 человека. Для одного будет слишком сложно, для 4х и более сложно принимать решения и работать сообща. Нужно, чтобы в команде были технические скилы для создания продукта и навыки продаж (продукта клиентам и идеи инвесторам). Создание команды похоже на свидание — вам должно быть комфортно работать вместе, т.к. до IPO может пройти 8−10 лет.
  • Какой минимальный объем рынка для стартапа вам интересен? Для начала можно работать на малом рынке, но должно быть видение глобальной экспансии.
  • Обязателен ли трекшен на рынке США и вообще наличие выручки? Трекшен в США необязателен, выручка тоже, но должны быть реальные планы роста.
  • Является ли препятствием для участия в YC, если стартап уже получил венчурное финансирование (конвертируемый займ, каптейбл)? Нет. YC поможет переструктурировать / перерегистрировать компанию, чтобы ничего не препятствовало получению инвестиций.
  • Есть ли разница, если подавать заявку из России или из США? Какое качество подаваемых заявок из разных стран? Нет разницы в географии подаваемой заявки. В текущем наборе у нас команды из 18 стран. Но вы должны быть готовы на 3 мес приехать в США на YC-акселерацию. По трендам, откуда приходят заявки, в каких областях, каждый год по-разному.
  • Какие ключевые компетенции YC (масштабирование, запуск продукта)? YC предоставляет самое лучшее место для поиска инвестиций на демо-дне. Помогаем вам фокусироваться на росте, решении проблем пользователей, ускорить циклы проверки гипотез.
  • Каковы показатели стартапов к демо-дню? Только 30% показывают рост в 20% в неделю, но слабый рост это не поражение. 90−95% находят инвестиции. Топ 10% получают 4−10м$ инвестиций. Средний объем полученных инвестиций 600 тыс. $.
  • Я хочу сделать виртуальный акселератор. Можно ли стать партнёром YC? Да, YC партнерится со многими акселераторами по всему миру, по заявке пишите на почту.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля