- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Газпром-медиа» поверил в окупаемость дешёвого сериала-эксклюзива для Rutube

Видеохостинг принадлежащий [1] «Газпром-медиа» и акционерам сети дистрибуции контента Pladform в октябре выпустит веб-сериал «Бар "На грудь"». Киностудия МИМ, по заказу хостинга [2] Rutube, сняла восемь десятиминутных эпизодов, которые сначала выложат на сам Rutube и лишь затем передадут на другие площадки, рассказал [3] «Коммерсанту» директор по работе с партнерами видеохостинга Армен Айрапетян. По данным [4] «Кинопоиска», «Бар "На грудь"» — это первая и единственная работа у МИМ. Режиссёром сериала выступила Ирина Вилкова. Актриса, с 2004 года известная зрителям отечественных телесериалов, дебютировала как режиссёр в 2017-м году и сняла короткометражку [5] (18+, сквернословие, употребление алкоголя) с теми же актёрами, в том же баре, одноимённую с сериалом. Прошлогодний фильм набрал достаточно высокий бал на «Кинопоиске» — 7.216. Сквозного сюжета, судя по известному анонсу, у новых серий нет: «Жителей Петербурга приходят в бар «На грудь» поделиться своими насущными проблемами, утолить тоску и обсудить безнадежность бытия». «Веб-сериалы обычно состоят из нескольких серий по 2–15 минут, каждая из которых может стоить от 150,000 до 1 миллиона рублей», — рассказал «Ъ» подробности создания продюсер сериала Георгий Шабанов: «Если бюджет больше, это очень тяжело отбить в интернете, потому что монетизируются такие сериалы по модели рекламы, а там не такие большие деньги».


В июле-августе 2018 года телеканалы холдинга «Газпром-медиа» (владеет ТНТ, «Пятницей», каналом «Супер» и другими), «Национальной медиагруппы» и «Первый канал» обвинили «Яндекс» в пособничестве пиратству [6] и убрали с главной страницы поисковика прямые ТВ-трансляции. Параллельно выяснилось, что у телехолдинги зарабатывают на своих фильмах намного меньше, чем пираты — «Яндекс» делился с телеканалами доходами от рекламы, но по словам представителя НМГ Алексея Уразова они «ничтожны по сравнению с сотнями миллионов рублей ежегодных потерь, связанных с распространением пиратского контента вещателей».


По данным Контур.Фокус ООО «Руформ», объединяющее Pladform и Rutube, в 2017 году получило 1,25 млрд рублей выручки и 96 млн прибыли, при растущей выручке прибыль остаётся стабильной либо падает год к году (123 млн в 2016-м). В 2016 году видеосервисы «Газпром-медиа» переживали [7] заметный кризис. В итоге холдингу пришлось отказаться от самостоятельного развития видеосервисов и передать Rutube и Now.ru в управление Pladform (структура и до объединения была родственна ГПМ через учредителя ООО «ГПМ-ТЕХ», учреждённого общим холдинговым лицом для множества юрлиц ГМТ ООО «Аура-Медиа», в частности «Аура» (со)учредитель сети телеканалов ТНТ, печатных изданий и радиостанций холдинга). «Газпром-Медиа» получил 33,3% [1] в компании, специализирующейся на монетизации контента по рекламной модели. Объединенный ООО «Руформ» сохранил бренды Rutube для рядовых зрителей и Pladform для интернет-площадок и правообладателей, рекламные возможности продаёт «Газпром-Медиа Диджитал».

Партнёры претендовали на четверть рынка видеорекламы в стране. Следует отметить, что сериальный формат позволяет присутствовать на рекламном рынке опосредованно — в частности в кадр может попадать или упоминаться алкоголь, хотя прямая реклама запрещена.

Конкуренты ГПМ на рекламном рынке, например из «Яндекса», к февралю 2018 года создали [8] продюсерский центр для финансовой, маркетинговой и экспертной поддержки фильмов, сериалов и другого контента. Ещё раньше поддержку производству кино или сериалов начали оказывать в IVI — кинотеатре, который сочетает рекламную и платные модели заработков. Эксклюзивных проектов исключительно для интернета IVI не снимает. По оценке гендиректора IVI Олега Туманова — говорить о том, что онлайн полностью окупит производство полноценной видеопродукции пока рано. Кинотеатр в разных долях поддержал производство 15 кинопроектов за 2017-2018 годы и один мультсериал «10 друзей Кролика», при этом первые попытки участвовать в производстве были простыми:

Наши первые проекты о сопродюсировании в кино были немного проще, потому что требовались меньшие от нас финансовые инвестиции. […] Это работает приблизительно так. [Минимальный процент от общего финансирования фильма, который позволяет эксклюзивно прокатывать его в интернете] может быть разным — 5%, 10%, 15%, 20%, 25%. Для нашего сегмента это достаточно много […] прокатный рынок пока ещё больше, чем цифровой рынок. Мы пока не можем на 100% финансировать фильмы и сериалы. То есть можем, но это будет дико убыточно для нас, — рассказывал [9] Туманов Tjournal.

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/investitsii/293157

Ссылки в тексте:

[1] принадлежащий: https://roem.ru/17-05-2016/224317/gazprom-media-pladform/

[2] хостинга: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717

[3] рассказал: https://www.kommersant.ru/doc/3745150

[4] данным: https://www.kinopoisk.ru/lists/m_act[studio]/582437/m_act[all]/ok/

[5] короткометражку: https://www.youtube.com/watch?v=T8aePuMM8jQ

[6] в пособничестве пиратству: https://roem.ru/21-08-2018/272850/yandex-piraty/

[7] переживали: https://roem.ru/17-08-2016/231053/videoservisy-gazprom-media/

[8] создали: https://roem.ru/08-02-2018/267661/ya-producer/

[9] рассказывал: https://tjournal.ru/76576-gendirektor-ivi-oleg-tumanov-o-sobstvennom-kontente-protivostoyanii-s-netflix-i-vzrashchivanii-yandeksom-piratov

[10] Источник: https://roem.ru/19-09-2018/273656/alko-serial/