- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Hearst Shkulev Media купил компанию Rugion и её 90 региональных сайтов

Hearst Shkulev Media (HSM) объединил свои региональные интернет-активы с сетью городских сайтов Rugion, сообщают [1] «Ведомости» со ссылкой на президента HSM Виктора Шкулева. HSM приобрёл контрольный пакет ООО «Ругион» за нераскрытую сумму денег без дополнительных условий. Источник «Ведомостей» утверждает, что пакет обошёлся в сумму до €20 млн.

HSM долгое время выпускал российские версии журналов Elle, Marie Claire, Maxim и др., а в конце 2014 HSM договорился выкупить часть журналов Sanoma Independent Media (сделка пока не закрыта).

Rugion же занимается региональными сайтами: в 1996 компания запустила свой первый и самый популярный сайт 74.ru для жителей Челябинска, а сейчас у неё уже 42 городских и 48 региональных сайтов.

Несколько лет назад Шкулев заявил о намерении создать федеральную сеть городских сайтов, так как посчитал их одним из самых перспективных медиаактивов в России. Первые региональные ресурсы HSM приобрел в 2012, а спустя год купил новосибирский Ngs.ru и екатеринбургский E1.ru, крупные ресурсы, ставшие ядром новой сети. В прошлом году был приобретен сервис Zarplata.ru. Также в сеть входят интернет-СМИ Омска, Красноярска, Перми, Нижнего Новгорода, Самары, Томска, Барнаула, Иркутска, Кемерова и Сочи.

«Ведомости» пишут про посещаемость ресурсов: Сейчас региональная сеть HSM — самая большая по числу посетителей среди городских и региональных сайтов в России (данные LiveInternet). Объединение с Rugion увеличит аудиторию городских сайтов в региональной сети HSM больше чем на треть, говорит Шкулев. По данным Google Analitics, которые он приводит, ежемесячная аудитория всех интернет-ресурсов HSM — около 31 млн уникальных пользователей, из которых около 19 млн — региональная сеть сайтов (данные за апрель). Для сравнения: ежемесячная аудитория Rambler & Co (c учетом «Живого журнала») в апреле, согласно Google Analitics, составила 82 млн уникальных пользователей.

Такая активная скупка сайтов обеспокоила депутатов Госдумы: в прошлом году при обсуждении поправок по ограничению доли иностранцев в СМИ 20% депутат Вадим Деньгин заявил, что в России работает иностранная компания, которая скупает региональные сайты, после чего начинает диктовать «свои условия».

Шкулев утверждает, что в 2014 совокупные доходы региональной сети HSM и Rugion превысили 1,5 млрд руб., при этом основную часть доходов HSM получил за счёт сервисов — например, платных объявлений о поиске работы, а не за счёт рекламы. В этом году, учитывая сделку с Rugion, Шкулев рассчитывает увеличить доходы и прибыль за счёт интернета от общей суммы до 35% и 40% соответственно. В 2014 интернет принёс HSM около четверти выручки, комментирует Шкулев.

«Ведомости» отмечают, что такая доля доходов от интернета нехарактерна для традиционного медиабизнеса в России: так, например, в выручке SIM за 2013 г. на интернет приходилось только 11%.

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/investitsii/91490

Ссылки в тексте:

[1] сообщают: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/06/04/595130-na-internet-prihoditsya-bolshe-treti-viruchki-hearst-shkulev-media

[2] Источник: https://roem.ru/04-06-2015/197051/hsm-buys-rugion/