Из-за быстрого роста Slack оценивается в 112 своих годовых ожидаемых выручек по текущим клиентам

в 10:06, , рубрики: slack, Игорь Ермаков, инвестиции, мессенджеры, Сергей Негодяев, Текучка, метки: , , , , ,
Комментарии к записи Из-за быстрого роста Slack оценивается в 112 своих годовых ожидаемых выручек по текущим клиентам отключены

Slack отчитался об очередной взятой высоте — корпоративным сервисом теперь пользуется 1,1 млн человек в мире, при этом 300 тысяч из них — платящие, пишет VentureBeat.

Рассказывает Slack и о своей выручке — $25 млн рекуррентных платежей (то есть доходов компании, который она за счет подписок почти наверняка получит в течение ближайшего года), против $12 млн в феврале. При этом оценка компании гигантская — в апрельском раунде (в котором участвовал и DST Юрия Мильнера) ее оценили в $2,8 млрд.

Даже если опустить тот момент, что компания сильно выросла с апреля и наверняка сейчас должна стоить дороже, получается, что Slack оценивается сейчас в 112 раз больше, чем годовые рекуррентные платежи компании.

Есть ли в этом логика? Почему такая высокая оценка?

Управляющий портфелем ФРИИ Сергей Негодяев считает, что Slack того стоит:

Повторяющиеся или рекуррентные доходы Slack выросли в 2 раза за 4 месяца. При больших цифрах пользователей это очень хорошие показатели. Есть серьезные основания полагать, что компания сможет в течение длительного поддерживать такую скорость роста, а это уже к декабрю $100 млн по выручке.
Текущие рыночные мультипликаторы стоимости интернет-мессенджеров к выручке составляют от 3х до 18х. В связи с недостаточно большим количеством быстрорастущих и перспективных проектов инвесторы часто в процессе торга очень высоко оценивают компании, так что высокая оценка Slack не удивительна.

Руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков согласен — хоть рынок мессенджеров и перегрет, но показатели Slack все равно неплохи.

Не считаю эту покупку фантастической. Во-первых, цены в сегменте мессенджеров задраны предыдущими покупками. Во-вторых, Slack показывает потрясающий рост в этом году — утроение аудитории за квартал. Очевидно, что растут они с нуля, но тем не менее у Slack очень четкая модель монетизации. Slack находится в бурлящем сегменте мессенджеров. Всего квартал назад его доход составлял 12 миллионов, а сейчас уже 25 — неплохая скорость роста. Если сложить все эти параметры, покупка уже не кажется столь фантастически дорогой.

Источник

Поделиться новостью