«Они больше доверяют финтеху и больше ценят мобильность» — зачем Maxfield Capital вложился в американский финтех-сервис для поколения нулевых

в 8:29, , рубрики: Maxfield Capital, Александр Лазарев, инвестиции, онлайн-кредитование, Текучка, финтех, метки: , , , , ,
Комментарии к записи «Они больше доверяют финтеху и больше ценят мобильность» — зачем Maxfield Capital вложился в американский финтех-сервис для поколения нулевых отключены

Фонд Maxfield Capital вложился в американский стартап Pave — онлайн-площадку по выдаче потребительских кредитов, рассказали Roem.ru в компании.

Основная фишка Pave в том, что они более лояльны к молодым людям — при расчете кредитного рейтинга компания увеличила вес критериев «образование», «опыт работы» и «потенциал найма в будущем». Своей ЦА Pave называет людей от 20 до 35 лет, которых в США 80 млн человек — 25% населения.

Размер раунда или доля Maxfield Capital в нем не раскрывается. В фонде лишь отмечают, что стали лид-инвесторами для RPMVentures и Seer Capital, а средний чек инвестиций самого фонда в серии A — $2 млн.

Roem.ru задал несколько вопросов Maxfield Capital о сделке, о рынке финтеха вообще и об особенностях миллениалов.

Roem.ru: Почему американская компания? Российского финтеха не осталось живого?

Александр Лазарев, партнер Maxfield Capital, вел сделку с Pave: Мы инвестируем в проекты, с потенциалом выхода на международные рынки. Поэтому на раннем этапе для нас не столь важно из какой именно географии компания. Однако, в случае с p2p — сервисами, в США, проектам легче пробиться, завоевать рынок, благодаря сложившемуся потребительскому поведению — американцы охотнее берут займы, и объему кредитования в целом. Он больше, чем в других странах.

Как миллениалы подходят к финсервисам? Что ищут? Что им нужно? Какие особенности в работе с ними?

Fintech компании не несут расходы на сеть отделений, армию кредитных консультантов и другую атрибутику респектабельного банка, перенося операции в интернет. Это сокращает издержки, позволяя делать ставки ниже, чем у традиционных финансовых организаций. В отличие от других поколений, миллениалы больше доверяют таким сервисам. Для них важна доступность сервиса, отсутствие очередей и мобильность.

Как вообще на этом сегменте кризис отразился?

Рынок пошел за спросом. Стало появляться больше решений для «умного» скоринга, коллекторства. Появляются перспективные решения по межбанковскому взаимодействию. Например, такие сервисы, как Revolut.

Pave — инструмент довольно специфичный, рассчитанный прежде всего на студентов, оплачивающих обучение. Можно ли рассчитывать на появление таких узких сервисов в России (не обязательно про студентов, вопрос в принципе про любые узкие ниши)?

Перспективы сервисов, нацеленных на определенные ниши, подтверждаются и на российском рынке. Мы видим это на примере Fingooroo. Из-за кризиса малому и среднему бизнесу стало сложнее брать кредиты в банках. Они обратили внимание на p2p-кредитование, как источнику оборотных средств. Мелкие предприниматели берут займы на 2−3 недели, зачастую возвращая их досрочно.

Источник

Поделиться новостью