- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Они больше доверяют финтеху и больше ценят мобильность» — зачем Maxfield Capital вложился в американский финтех-сервис для поколения нулевых

Фонд Maxfield Capital вложился в американский стартап Pave [1] — онлайн-площадку по выдаче потребительских кредитов, рассказали Roem.ru в компании.

Основная фишка Pave в том, что они более лояльны к молодым людям — при расчете кредитного рейтинга компания увеличила вес критериев «образование», «опыт работы» и «потенциал найма в будущем». Своей ЦА Pave называет людей от 20 до 35 лет, которых в США 80 млн человек — 25% населения.

Размер раунда или доля Maxfield Capital в нем не раскрывается. В фонде лишь отмечают, что стали лид-инвесторами для RPMVentures и Seer Capital, а средний чек инвестиций самого фонда в серии A — $2 млн.

Roem.ru задал несколько вопросов Maxfield Capital о сделке, о рынке финтеха вообще и об особенностях миллениалов.

Roem.ru: Почему американская компания? Российского финтеха не осталось живого?

Александр Лазарев, партнер Maxfield Capital, вел сделку с Pave: Мы инвестируем в проекты, с потенциалом выхода на международные рынки. Поэтому на раннем этапе для нас не столь важно из какой именно географии компания. Однако, в случае с p2p — сервисами, в США, проектам легче пробиться, завоевать рынок, благодаря сложившемуся потребительскому поведению — американцы охотнее берут займы, и объему кредитования в целом. Он больше, чем в других странах.

Как миллениалы подходят к финсервисам? Что ищут? Что им нужно? Какие особенности в работе с ними?

Fintech компании не несут расходы на сеть отделений, армию кредитных консультантов и другую атрибутику респектабельного банка, перенося операции в интернет. Это сокращает издержки, позволяя делать ставки ниже, чем у традиционных финансовых организаций. В отличие от других поколений, миллениалы больше доверяют таким сервисам. Для них важна доступность сервиса, отсутствие очередей и мобильность.

Как вообще на этом сегменте кризис отразился?

Рынок пошел за спросом. Стало появляться больше решений для «умного» скоринга, коллекторства. Появляются перспективные решения по межбанковскому взаимодействию. Например, такие сервисы, как Revolut [2].

Pave — инструмент довольно специфичный, рассчитанный прежде всего на студентов, оплачивающих обучение. Можно ли рассчитывать на появление таких узких сервисов в России (не обязательно про студентов, вопрос в принципе про любые узкие ниши)?

Перспективы сервисов, нацеленных на определенные ниши, подтверждаются и на российском рынке. Мы видим это на примере Fingooroo. Из-за кризиса малому и среднему бизнесу стало сложнее брать кредиты в банках. Они обратили внимание на p2p-кредитование, как источнику оборотных средств. Мелкие предприниматели берут займы на 2−3 недели, зачастую возвращая их досрочно.

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/investitsii/98651

Ссылки в тексте:

[1] Pave: http://www.pave.com/

[2] Revolut: https://roem.ru/31-07-2015/201669/revolut/

[3] Источник: https://roem.ru/15-09-2015/206650/oni-bolshe-doveryayut-fintehu-i-bolshe-cenyat-mobilnost-zachem-maxfield-capital-vlozhilsya-v-amerikanskij-finteh-servis-dlya-pokloneniya-nulevyh/