Drag-the-Digit для iPad. Как мы учились считать в уме или Наше первое приложение

в 18:53, , рубрики: App Store, apple, ios development, арифметика, планшеты, разработка под iOS, школьное образование, метки: , , ,
«Первый проект… Он самый любимый!»

Привет, дорогие читатели!

Предисловие.

Мы очень не хотим, чтобы наш труд пропадал зря. Мы считаем, что проект будет полезен довольно большому числу пользователей. Именно поэтому мы делаем его абсолютно бесплатным и без рекламы. Тем не менее, планируем продолжать его поддержку, доработку и развитие.

Drag the Digit для iPad. Как мы учились считать в уме или Наше первое приложение

История первая.

У меня есть младшая сестра, которая учится в третьем классе. Совсем недавно, в прошлом учебном году на математике ее (как, впрочем, и всех нас когда-то) учили решать различные простейшие примеры, уравнения, задачки. Конечно же, это очень важный этап в освоении всего. Поэтому моя мама прилагала (и прилагает) все усилия для того, чтобы обучение проходило на высшем уровне. Она предлагает сестре разные задачки и примеры на отработку счета, и все это, естественно, задачки на устный счет. Мы уже вплотную приблизились к проблеме: надо решить много-много примеров, отточить мастерство, так сказать, но тут и выходят на сцену различные, не всегда приятные обстоятельства. Нужно где-то взять примеры для решения. Купить тоненькую книжечку и порешать? Хорошо, но одной не ограничишься, а детская обучающая литература не так дешева. Написать задачи самому? Ладно, штук 10 я сделаю, а больше? Утекает драгоценное время. Нужно решение получше.

История вторая.

Я тоже учусь. Только учусь я не в школе, а в институте. Самое главное, что мое обучение красной нитью переплетено программированием. Я очень этому рад, мне нравится это занятие, но, думаю, все согласятся, что изучение различных алгоритмов, их реализация не так захватывают, ибо видимого результата просто не видно. Да, я вижу, к примеру, как круто heapsort расправляется со стомиллионным массивом, или как с помощью алгоритма Хаффмана можно пережать картинку, потом распаковать ее и… радоваться. Но радость не полная, ведь вещи, которые нас окружают имеют свое лицо, люди взаимодействуют с ними посредством интерфейсов. На этом фоне мы с товарищем решили написать свой собственный, первый, проект, сделать его от начала и до самого конца, постигнув дзен. Платформу выбирать в общем-то и не пришлось, я довольно давно пользуюсь устройствами на iOS, а потому решили писать под нее. Не требовалось покупать девайсы для тестирования (хотя нет, пришлось, я убил свой планшет, в чем сам и виноват).

История третья

(потомок Истории 1 и Истории 2).
Собственно, так и родилась идея создать тренажер устного счета. За контент отвечает мама, как гуру устного счета, мы же с товарищем отвечаем за реализацию. Так как мы не смогли представить задуманное на мизерном экранчике телефона или плеера, определились писать под iPad. Прошло довольно много времени с рождения идеи до начала ее реализации, просто потому, что у нас банально не было времени. Не считаю необходимым описывать процесс разработки (хотя, возможно, в отдельной статье мы откроем парочку интересных элементов приложения).

История 4.

Итак, перенесемся на пару месяцев вперед. Встречайте, Drag-the-Digit — наше первое детище. Как и задумывалось, мы получили приятный и забавный способ заставить ребенка таки научиться быстро считать. Что может быть проще, чем перетянуть пальцем цифру в клетку? Кстати, этот способ был принят не сразу, но мы очень рады, что выбрали его. Суть геймплея в следующем. На экране появляется пример, который, конечно же, надо решить. Допустим, пропущено слагаемое в сумме, ребенок пальцем перетаскивает нужные цифры в пустую ячейку, после чего проверяется правильность ответа. На этом простом механизме работает несколько разновидностей заданий от уравнений, до магического квадрата, причем сложность может варьироваться от элементарной, до приличной (приличной настолько, что и многие взрослые не очень то и хотят считать такие цифры, хотя они не более, чем двузначные).
Мы реализовали три различных режима.

Обучающий режим.

Drag the Digit для iPad. Как мы учились считать в уме или Наше первое приложение

Тут мы сделали 53 уровня, по 20 заданий в каждом. Сложность наращиваем по мере прохождения. Мы принципиально запретили возможность пройти дальше, не решив пример. Есть условие: ошибся три раза — изволь начать уровень сначала. Гарантированно, при честном решении ребенок научится считать в уме!

Свободный режим.

Drag the Digit для iPad. Как мы учились считать в уме или Наше первое приложение

Здесь все просто — выбираешь задание, ставишь количество и вперед!

Режим на время.

Drag the Digit для iPad. Как мы учились считать в уме или Наше первое приложение

5 минут. За это время можно много чего сделать. А можно порешать примерчики. Рандомно дается пример (тип и сложность также рандомные). Не решил — получил следующий.

Помимо всего прочего мы реализовали систему профилей. Даже если вам не придется создавать несколько, она пригодится. Можно просматривать статистику, следить за прогрессом.

Drag the Digit для iPad. Как мы учились считать в уме или Наше первое приложение

Это, собственно, все, что хотелось рассказать. Было бы очень интересно узнать ваши предложения в плане улучшения проекта.

[iTunes Link]

P.S.
Мы очень не хотим, чтобы наш труд пропадал зря. Пользуйтесь на здоровье!

Автор: x401om

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js