The Vixes. Опыт продвижения или как попасть в ТОП-10 в США

в 11:08, , рубрики: android, App Store, e-book, ios development, mobile, mobile development, игры, мобильное приложение, продвижение, Разработка под android, разработка под iOS, электронные книги, метки: , , , , , , , , ,

image

Снова горячо приветствуем тех, кто интересуется историями из мира разработки под мобильные платформы.

Некоторое время назад мы опубликовали свой опыт продвижения нашего первого продкута.

Теперь же наступило время подвести итоги и, как мы обещали, поделиться результатами за достаточно долгий период (больше полугода) жизни приложения.

Что мы сделали

На старте мы развернули серьезную (как нам казалось) активность для продвижения:
— завели аккаунты в Facebook, Twitter, Pinterest, канал на Youtube;
— сделали сайт приложения;
— сделали анимированный трейлер и видеообзор;
— сделали мини-вариант книжки для iBooks;
— провели рассылки пресс-релиза через агентства и специальные сервисы рассылки;
— лично разослали промо-коды крупным сайтам обзоров;
— заказали платные (не в смысле хорошие отзывы за деньги, а просто возможностью получить статью за деньги) обзоры нескольким небольшим англоязычным и российским сайтам и mommy bloggers;
— завели темы на различных тематических форумах и блогах.

Что мы получили

Результат на старте получился достойным — мы запустили наше приложение как платное (1.99$ для iPad и 0.99$ для iPhone) и смогли получить высокие места в России: 2-ое место в платных книгах на iPad и 5-ое на iPhone, на iPad вошли в Top Overall (максимум 13-ое место, на пике обошли даже Angry Birds).

При этом основной эффект нам дало размещение на iphones.ru и ipadstory.ru, в то время как другие публикации давали минимальный результат.
Достаточно быстро мы получили в российском магазине Featuring и далее уже скачивания по большей части шли от него.

А вот магазин в США практически никак не отреагировал на статьи небольших сайтов, мы не поднялись выше сотых мест и быстро упали даже оттуда.

Дальнейшие действия

Для книги быстро стало понятно, что основную массу загрузок приносит версия для iPad, поэтому мы решили сделать версию для iPhone бесплатной и разместить там большой баннер с указанием на HD версию: эффект проявился, но не слишком значительный.

Следующим шагом стал перевод приложения в бесплатную категорию (примерно через 2 месяца после релиза, когда длинный хвост загрузок стал сходить на нет — объем загрузок уменьшился в 10 раз за 2 месяца).

Эта мера дала быстрый и серьезный результат в России, мы снова оказались на верху топа: 2-ое место на iPad и 8-ое на iPhone в книгах в России, вернулись в Featured.

В бесплатной категории скорость падения оказалась ниже, чем в платной, но все равно поток загрузок через 1-1,5 месяца фиксировался на значении в 7-8 раза ниже пика и далее уже почти не падал.

Что любопытно, бесплатный вариант книги в iBooks стабильно показывал определенный уровень скачиваний, который был не очень большим, но падал максимум до половины от пикового значения.

Здесь надо сделать отступление и упомянуть про «дорогие» методы продвижения — покупку скачиваний через Chartboost, Tapjoy и другие обменные сети. Мы не стали использовать этот инструмент из-за высокой цены на одного пользователя и из-за того, что наше приложение плохо подходило для бесплатной монетизации через in-app purchases. Но для mid-core или hard-core бесплатной игры это, пожалуй, был бы лучший инструмент при наличии достаточных средств на маркетинг.

Android

Но вернемся к Виксам.
Постепенно мы закончили портирование книги на Android и решили проверить поведение Google Play без особых затрат на маркетинг, ограничившись оптимизацией по словам названия и описания.

Результат оказался достаточно скромным: скачивания стали расти стабильно, но медленно — практически по прямой линии с низким наклоном (версия для Андроида была изначально бесплатной), при этом основная часть установок приходилась на русскоязычную версию.

Наконец, следующим нашим действием стала попытка все-таки попробовать подняться в США — к этому времени мы набрали уже приличное количество оценок и отзывов, поэтому взялись еще раз за работу с крупной прессой, параллельно снова несколько раз сменив тип приложения (бесплатное-платное-бесплатное).

Результат проявился сразу после Нового Года — мы попали в подборку одного из крупных иностранных сайтов и в итоге получили:

— 9-ое место в Книгах в США (бесплатных);
— за Штатами быстро подтянулись другие страны (всего 21 страна, где мы добрались до Топ-10 за все время).

Краткие итоги и оценка эффективности

Основными выводами, которые мы сделали, стало следующее:
— крупная пресса хорошо работает как в США, так и в России; мелкая не работает практически никак, особенно в США;
— получить Feature от Apple не сложно, но обычно это возможно после выстреливания в Топ, а не до;
— попасть в Топ в России значительно легче (что логично), но и отдача намного меньше;
— вспомогательные меры: Facebook, Twitter, Youtube, рассылки, пресс-релизы и прочее — могут быть полезны для создания информационного поля вокруг игры, но не могут обеспечить какой-либо прирост скачиваний; их использование важно в долгосрочной перспективе, но не даст мгновенного результата;
— высокий рейтинг приложения в iTunes важен для журналистов, и, по всей видимости, позволяет приложению лучше держаться на плаву;
— количество оценок не играет большой роли (сейчас их у нас чуть более 1000 во всех магазинах) для дальнейшего продвижения.

Приглашаем вас поделиться вашим опытом в продвижении в комментариях.

Автор: Sm1_else

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля