- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Я уже делился советами по разработке кастомной клавиатуры, а также опытом продвижения приложения до и сразу после релиза — статья [1]. На этот раз хочу рассказать о процессе разработки и дать пару подсказок о том, что делать после загрузки приложения в App Store.
В моем случае сработал тот тип озарения, который приходит в “подготовленный ум”. Желание сделать приложение зародилось давно, но идеи, которые приходили в голову, были слишком рискованными и сложными в реализации. Я искал ту самую — с подходящим соотношением необходимых на реализацию ресурсов и планируемой отдачи.
Можно конечно просто ждать и надеяться на чудо, но лучше постараться это чудо приблизить. А приближение чуда в моем понимании имеет форму длительного рисерча — прочтения статей и книг по теме, отслеживания топов апстора, изучения ситуации на рынке и трендов, в сторону которых этот рынок движется.
В очередной раз логинясь в новое приложение для изучения внутренности, я подумал, что неплохо было бы добавить в клавиатуру кнопки “email” и “password” (вместо дурацких Emoji) и заметно упростить себе жизнь. Проверил в App Store и Google — ничего подобного для iOS там не было. Эврика!!!
Но, конечно, все не могло быть так просто…
Далее необходимо продумать, как наше приложение будет работать. В моем случае, кроме самого приложения, нужно было еще каким-то образом дополнить клавиатуру кастомными клавишами.
Стал смотреть, как устроены Emoji аппы. После установки эти приложения добавляли Emoji к списку языков телефона, и дополнить смайлами стандартную клавиатуру. Такой принцип работы через языковые раскладки был вполне подходящим. Так что в результате исследования родился концепт — приложение, добавляющее дополнительную раскладку (как Emoji) к клавиатуре, на которой находятся кнопки с заданным пользователем в самом приложении текстовым контентом.
Переходим к продумыванию интерфейса. Инструментов создания прототипов в сети — миллион. Статей, где их сравнивают тоже. Если вы не работаете в графическом редакторе — начните с бумаги и карандаша. Дальше — любой бесплатный сервис или сервис с trail-периодом.
Но это только первый шаг. После того, как вы сами сделали wireframe’ы, уложив все мысли по поводу интерфейса в схемы экранов приложения, ищите опытного специалиста. Пусть это будет правилом — всегда привлекайте UX-специалиста для разработки интерфейса. Будь то веб-сайт или приложение — слишком много продуктов, созданных программистами, менеджерами или еще более далекими от продумывания интерфейсов людьми. Часто дизайнер тоже может выполнять эту функцию. Но я рекомендую все же их разделить. Таким образом дизайнер и UX-ер смогут оспаривать решения друг друга и находить истину.
Вот наш пример. Сначала схемы, которые нарисовал я (мне казалось, что все продумано), и то, что я получил от проектировщика.
Здесь могу дать 2 совета:
Про необходимость хорошего дизайнера тоже написаны сотни статей. Да, для iOS среды ищите сильного профессионала.
На первый взгляд, в нашем случае дизайнеру просто оставалось “расскрасить” вайерфреймы, но на самом деле деталей гораздо больше. Это и правильная сетка, расчет размеров элементов, создание набора иконок, рекомендации по анимации, и некоторые решения по управлению, которые «всплыли» при разработке.
Опять же, у нас стояла задача сделать интерфейс и саму раскладку максимально нативными, чтобы у пользователя не прерывался опыт взаимодействия с клавиатурой iPhone. Это требование в первую очередь касалось самих клавиш и иконок к ним, но автоматически распространилось на остальной интерфейс для сохранения стилистики.
На картинке 2 версии дизайна — первая “максимально нативная” и вторая “давай добавим немного цвета”.
Дизайн практически готов — идем к программисту. Всплывет первая БОЛЬШАЯ проблема. Только программист открыл глаза на то, что в iOS на тот момент клавиатура была полностью закрыта для внешнего вмешательства.
Оказывается, разработчики Emoji-приложений никаких дополнительных функций в телефон не добавляют, так как раскладка со смайлами и так встроена в iOS (где-то с 6 версии или даже раньше). Многие из таких разработчиков заработали десятки, а то и сотни тысяч долларов, правильно использовав неграмотность пользователей. Отличный пример того, как можно “оседлать” тренд.
Но вернемся к процессу создания аппа. Концепт придуман, UX готов, дизайн в процессе, но клавиатуры закрыты — ситуация говно не очень…
Я вернулся к исследованию. Речь идет о зиме 2014, когда еще не было даже слухов о iOS 8 и ее нововведениях. Пришлось прочитать все, что смог найти, про кастомные клавиатуры в iOS. Оказалось, что закрытая клавиатура на тот момент была едва ли не главным аргументом сторонников Android в битве платформ. Не знаю почему, но между строк я прочитал, что Apple будет стараться поменять эту ситуацию в самое ближайшее время.
Итак, принял решение не откладывать проект — родолжить работать как-будто клавиатуры открыты и следить за развитием ситуации.
Через несколько месяцев вышел анонс iOS 8 и, наконец-то, Apple официально объявили о добавлении функционала кастомных клавиатур. Приятная новость и доказательство правильности нашего пути.
Полностью доделать приложение получилось как раз перед новогодними каникуламисотрулников Apple (да, да, у Apple тоже бывают каникулы). Залили в стор, несколько раз дорабатывали приложение, и наконец-то добились утверждения.
Почитать, что мы делали сразу после публикации приложения для продвижения, можно — здесь [1].
На самом деле попасть в топ приложений несложно, сложнее там удержаться. В первый же день мы были на первом месте категории Utilities в Украине. Сначала это вдохновляет, но потом смотришь на цифры и понимаешь, что за этим стоит всего несколько десятков закачек. К тому же, попадание в топ небольших стран не дает практически никакой органики, так что ранняя эйфория быстро проходит.
Особенно, если у вас платное приложение. С Paid моделью органика идет с большим трудом.
Всего мы пробились в топ10 в 11 странах по всему миру. Из самых богатых — Испания, Италия, Голландия, Дания, Израиль.
На первом месте были в Испании и Украине.
Все с нулевыми вложениями, только благодаря бесплатным обзорам на сайтах про приложения и стартапы.
Пробовали и бесплатную раздачу. За 3 дня, когда приложение было бесплатным, мы получили почти 15,000 установок. Результат очень обрадовал, но при возврате на платную версию заработанное место в топе за вами не сохраняется.
Не знаю, как этот механизм работает у других, но после возращения цены около суток приложение вообще выпало из топов и вернулось в Paid-топ на предыдушие позиции (согласно сервисов аналитики SensorTower и AppAnnie).
Из пользы — в основном, это повышение знания о приложении и расчет на сарафанное радио в дальнейшем. Также эти скачки могут поднять вас в поисковой выдаче по ключевым словам. Но, по-моему, больших денег для платной модели здесь не заработаешь.
Конечно, венцом нашего продвижения стал обзор на Techcrunch. Не зря с ним все так носятся — статья про OftenType получила более 400 репостов, и вызвала дополнительную волну обзоров на нишевых локальных ресурсах.
Techcrunch поддается не всем. Мне понадобилось 3 попытки, чтобы достучатся до их журналистов.
Посоветовать могу следующее:
Ну и на десерт — еще одна полезность.
FbStart [3] — малоизвестная у нас програма помощи инди-приложениям от Facebook.
Все очень просто — подаете заявку и после ее рассмотрения, вам могут выделить грант на развитие продукта. Грантов 2 вида — для начинающих (до $20,000 услугами) и для более продвинутых приложений (до $60,000).
Цифра крутая, но это не кеш, а сумма, которую вы можете потратить на сервисы Фейсбука и партнеров (MailСhimp, Parse, Adobe и много других).
Самое полезное — Фейсбук-кредит на сумму $2,500, которую можно потратить на рекламу внутри соц. сети. Думаю, от такой помощь не будет лишней независимым разработчикам.
Как проходит отбор и какие критерии — не знаю. Единственное условие — на момент подачи заявки приложение должно быть уже 30 дней в App Store.
Полный список партнеров и вкусностей:
Facebook — $2,500 ad credit for new spenders
Preferred Marketing Developer Program
Parse — $20,000 mobile app platform credit
Adobe — 1 license per company for Adobe Creative Cloud suite of creative tools and services
Appurify — 60 hours on-device of Appurify robot for mobile app testing and 10 licenses for on-device testing
Asana — Premium plan (50 members) for task tracking and project management
Bluejeans — Unlimited videoconferencing calls for up to 50 accounts per company
Desk.com — Up to 10 agents on Standard plan for customer care application
MailChimp — Email marketing support for up to 4.4 million emails per month
Proto.io — Agency plan (5 users, 15 active projects) for mobile app prototyping
Quip — Quip Business plan (document sharing with unlimited number of users)
SurveyMonkey — Gold plan (unlimited online survey questions)
UserTesting — 10 credits for remote usability and UX testing
Workable — Standard plan (5 active job listings) for recruiting
Transifex — Premium plan for app localization
HootSuite — HootSuite Pro, social media management SAAS platform
Appmethod — Individual plan for building Android and iOS apps 3 months
Braintree
Get Satisfaction — Professional plan
Stripe
Автор: fo0x
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ios-development/83469
Ссылки в тексте:
[1] статья: http://habrahabr.ru/post/247853/
[2] thecrowdfundamentals.com/tech-crunch-shares-staff-email-addresses/: http://thecrowdfundamentals.com/tech-crunch-shares-staff-email-addresses/
[3] FbStart: http://fbstart.com/
[4] Источник: http://habrahabr.ru/post/251047/
Нажмите здесь для печати.