Дети видят в однополых смайлах Apple членов традиционной семьи – братьев, сестёр и других

в 10:06, , рубрики: apple, iOS, iphone, регулирование интернета, Роскомнадзор

Российское подразделение Apple решило узнать, есть ли пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений в смайлах эмодзи на iPhone. Сертифицированные Роскомнадзором эксперты нарушений российского законодательства в смайлах не обнаружили. При этом «острыми для оценки» стали изображения сигареты и спиртных напитков.

Дети в возрасте до пяти лет, а также 6+, 12+ и 16+ в рамках исследования были опрошены с целью узнать, как они воспринимают «гомосексуальные» (по мнению депутата Виталия Милонова) эмодзи: дети видели братьев, сестёр и других членов традиционнной семьи и друзей. Сексолог Александр Палеев уверен, что если люди видят в пиктограмме с однополыми людьми гомосексуализм, то эти люди — открытые или скрытые гомофобы, либо же им эту точку зрения сообщил гомофоб.

image

Впервые среди чиновников на проблему смайлов в iOS 8.3 обратил внимание Виталий Милонов, заявив, что эта операционная система должна продаваться вместе с плётками. Позже московский адвокат Всеволод Сазонов купил iPhone шестилетнему сыну, но был вынужден отобрать из-за смйликов. Сазонов подал на поставщика продукции Apple иск с целью получить компенсацию за моральный ущерб в размере 985 тысяч рублей, но сначала иск отклонил Савёловский суд Москвы, а затем – Московский городской суд с формулировкой «само по себе возможное разовое случайное обнаружение ребенком информации о нетрадиционных отношениях не является нарушением норм законодательства».

Закон «О защите детей…» запрещает пропагандировать среди несовершеннолетних употребление наркотиов, алкоголя, табака, азартные игры, проституцию, бродяжничество, попрошайничество. Запрещена информация о самоубийствах, призывы к насилию и к нетрадиционным сексуальным отношениям нетрадиционного характера.

Роскомнадзор аккредитует экспертов по закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от декабря 2010 года. Эксперты по заказу ООО «Эппл Рус» провели исследование, противоречат ли смайлы российскому законодательству. Анализ проводился на iPhone 6, сообщают «Известия».

Смайлы разделили на категории: люди, еда, природа и другие. И ни в одной из категорий не смогли найти смайлы, которые могут причинить вред здоровью и развитию ребёнка. Но четыре пиктограммы вызвали «острые моменты в оценке».

В категории «объекты и символы» это было изображение горящей сигареты, но эксперты не смогли назвать это «пропагандой или демонстрацией» курения – нет изображения человека. Восприятие пиктограммы будет зависить от окружения – она может формировать и отрицательное отношение к курению. И такое же изображение сигареты можно встретить на табличках, запрещающих курение.

В категории «еда и напитки» есть изображения, как считает эксперт, спиртных напитков. Вопросы также вызвали изображения шприца и таблетки – но эти пиктограммы также не относятся к демонстрации употребления наркотических средств.

Под пропагандой понимают «деятельность физических и (или) юридических лиц по распространению информации, направленной на формирование и создание установок и (или) стереотипов поведения, либо имеющая цель побудить или побуждающая лиц, которым она адресована, к совершению каких-либо действий или к воздержанию от их совершения». А эмодзи — графический язык, в основе которого изображения-символы. Поэтому мысль, которую будет выражать пользователь пиктограмм, будет зависеть от последовательности набора знаков. Так что отдельный смайл, на котором изображены люди одного пола, нельзя отнести к пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений.

Для экспертизы с согласия родителей опросили двадцать детей в возрасте до пяти лет, а также из категорий «6+», «12+», «16+». Старшеклассники указывали, что ассоциации с нетрадиционными отношениями могут возникнуть лишь периферийно — как результат воздействия новостей. Все дети воспринимают эмодзи с людьми одного пола как изображения братьев, сестер, других родственников или друзей.

Автор: ivansychev

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля