Как российские сервисы сдерживают цены вопреки росту доллара: комментарии игроков рынка

в 8:25, , рубрики: apple, appstore, iOS, бизнес-модели, игры для мобильных устройств, мобильные приложения, Монетизация веб-сервисов, платная подписка, рост аудитории, финансы в IT
Комментарии к записи Как российские сервисы сдерживают цены вопреки росту доллара: комментарии игроков рынка отключены

Российские разработчики мобильного контента не идут на поводу у курса доллара. Несмотря на то, что Apple подняла цены iOS-приложений, они не спешат делать то же. Разработчики получили от Apple письма, в которых компания сообщает о повышении цен в магазине App Store на приложения для мобильной платформы iOS и компьютеров на базе Mac OS. Данные перемены обусловлены изменением курсов валют.

Если разработчики тоже поднимут цены, их ожидает отток клиентов. Этого допустить нельзя, иначе мобильные сервисы потеряют аудиторию. Финансовые потери не заставят себя ждать и превысят убытки, связанные с курсом валют. Мобильные приложения на платформе iOS в России дорожают в среднем на 20-25% — с 59 до 79 рублей, с 119 до 149 рублей.

Сервис «Яндекс.Музыка» заморозил стоимость подписки на iOS-приложение для всех своих пользователей России, Украины и Казахстана. Полный доступ к «Яндекс.Музыке» с мобильных телефонов на iOS будет стоить даже немного дешевле, чем прежде, — 149 рублей в месяц.

Другие участники рынка также пока не собираются повышать цены на свои продукты.

«Наша позиция остается такой же, как и в прошлом году во время курсовых изменений: мы не меняем стоимость внутриигровых покупок, так как уверены, что это негативно скажется на любой игре и игроках», рассказал «Коммерсанту» руководитель мобильного направления Mail.ru Group Александр Енин.

Аналогичные действия предпринял и холдинг Dream Industries (DI; музыкальный проект Zvooq, онлайн-библиотека Bookmate, образовательный сервис «Теории и практики»).

В «Яндексе» признают, что замораживание цен — временная акция: «Рано или поздно мы будем вынуждены повысить стоимость подписки. Но будем держать нынешние цены максимально долго». Разработчики приложений выбирают меньшее из двух зол: повысить стоимость подписки и столкнуться с оттоком пользователей или снизить ее и получать меньшую выручку, объясняет ситуацию гендиректор DI Михаил Ильичев.

По правилам ценообразования в AppStore и iTunes разработчики, в отличие от Google Play, не могут выбирать произвольную цену, а пользуются специальной тарифной сеткой с тиерами. Цена сначала задается в долларах, а затем конвертируется в локальную валюту. Например, для покупки меча в игре или альбома в iTunes тиеры будут значить $0,99, $1,99 или $2,99 и так далее.

«Это нормально для разовых покупок, но неудобно для подписок, потому что, когда ты подписываешь пользователя на постоянные возобновляемые платежи, он дает согласие платить, допустим, 169 рублей, объясняет господин Ильичев. — Тиер $2,99 был равен 169 рублей несколько дней назад, и, когда он повышается до 229 рублей, как сейчас после переоценки, автоматически списать эти деньги в следующем месяце с пользователя нельзя».

По словам главы DI, все сервисы рискуют абонентской базой, поскольку условно половина клиентов может не захотеть переподписываться по более высокой цене.

Чтобы этому противостоять, у сервисов есть только одна возможность — перенести стоимость подписки на другой, более дешевый тиер, говорят участники рынка. По их словам, так поступают почти все подписочные сервисы, кто активен в России. С другой стороны, это бьет по доходам Apple, которая взимает комиссию в размере 30% с каждого пользовательского платежа.

Илья Сачков, основатель и гендиректор Group IB (сервис продается из рублёвой зоны):

Просто снижением или повышением цены вопрос не решить. Цена должна соответствовать ценности продукта и быть конкурентной. Если повышение цены вызвано реальной рыночной ситуацией и соответствует ценности продукта, и есть рынок для дальнейших продаж, то бояться повышать не надо. Будет какой-то отток, но дальнесрочно это окупиться Если продукт не изменился, цены на рынке — тоже, а цена продукта повысилась то это странно (и если нет потенциальных клиентов). В общем, я — за анализ рынка, ценности и анализ покупателей (например, количество потенциальных свободных клиентов).

Алексей Крайнов, генеральный директор RiotGames по РФ и СНГ (внутриигровые платежи за рубли):

В нашем подходе стоимость игровых предметов не влияет прямо на удержание или отток игроков. League of Legends работает по Free2Play модели, у нас работают навыки, скил, а все, что покупают игроки, влияет только на персонализацию образов чемпионов и профиля игрока. Это значит, что в пределе можно стать чемпионом мира по LoL, не заплатив ни рубля/доллара. Стоимость наших предметов влияет в итоге не на удержание, а на объем выручки. Здесь же мы руководствуемся своим основным подходом — цена должна быть такой, чтобы игрок мог позитивно оценить то, что он получил за те деньги, которые он заплатил. Это определенный баланс, которого мы всегда стараемся придерживаться.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью