Как мы выходили на мобильный рынок

в 14:40, , рубрики: android, iOS, youdo.com, Блог компании YouDo, разработка под iOS, метки: , ,

Привтет.
Не так давно мы выпустили мобильные приложения YouDo (iOS и Android), открыв для себя новый рынок. Данное направление было для нас новым, так как собственного опыта разработки и продвижения мобильных приложений в команде никто не имел. Сегодня я хотел бы поделиться своими первыми наблюдениями (возможно, они кому-то помогут), например, что дает топ в русском App Store, какой эффект можно получить от обзоров в глянцевых журналах и т.д.
Как мы выходили на мобильный рынок

Начало

Во время создания YouDo мы допустили одну серьезную ошибку: начали с разработки довольно сложного веб-интерфейса и не сразу подумали, как он будет выглядеть на мобильных устройствах. Решили, что быстро выпустим приложение, и мобильный интерфейс особо никому не понадобится. Мы заблуждались и в итоге потеряли много времени на исправление ошибок. Мобильную версию, кстати, сделали совсем в другом стиле m.youdo.com

Что быстрее

Есть два пути выпустить приложение для уже существующего веб-продукта. Первый путь: делать для начала на основе мобильной версии простенькое HTML-приложение, а потом доводить его до нативного. Путь второй: сразу же начать разрабатывать полноценное приложение. Мы пошли вторым путем по совету многих знакомых и не прогадали. Учитывая нашу специфику, по первому сценарию в итоге получилось бы сделать два разных продукта, а не усовершенствовать один. Для того, чтобы спроектировать интерфейс и понять, как будующее приложение должно выглядеть, мне очень помогли ресурсы с многочисленными примерами паттернов и мобильных ui-решений.
mobile-patterns.com
inspired-ui.com
pttrns.com
lovelyui.com
androidpatterns.com
androidniceties.tumblr.com
tappgala.com

Студия или инхаус

Если у вашей команды нет опыта разработки мобильных приложений, не стоит из-за этого сразу расширять штат, лучше постараться найти адекватную студию и первую версию выпустить с ней. Хорошая студия может вам помочь своей экспертизой, дать советы по упаковке продукта в девайс. Это будет стоить дешевле, чем разработка собственными силами. Мы поступили именно так. Но сейчас мы лично переходим к формированию мобильной команды инхаус. Мы понимаем, что это будет обходиться нам дороже, чем разработка приложения на аутсорсе. Но работа над приложением будет идти быстрее.

Под iOS или Android

С точки зрения разработчиков проще начинать с приложения под iOS. Но я бы посоветовал провести для начала опрос ваших пользователей, чтобы понять соотношения операционных систем. Если вы только запускаетесь, то можно почитать аналитику по вашему региону. У Android есть очень важный плюс — можно быстро исправлять ошибки и заливать обновления в официальный стор после выхода приложения. Можно привлекать к тестированию пользователей, пока приложение не залито (в iOS для этого требуется установка специальных программ — мы использовали TestFlight). В iOS после релиза каждое ревью занимает в среднем 10 дней: если вы пропустили баг, то пользователям придется потерпеть.

При первом добавлении приложения мы опасались, что по каким-то причинам быстро его не пропустят. В частности, полагали, что подпадем под запрет с In-App Purchase (оплата вне приложения). Нам повезло: совсем недавно Apple отменил данное ограничение. Также известно много историй о том, как порой разработчики по несколько недель пытаются пройти модерацию, постоянно устраняя замечания сотрудников App Store. Поэтому решили подать первую заявку сразу с экспресс-ревью (такая
возможность дается один раз в год), в результате уже на вторые сутки приложение благополучно появилось в App Store.

Продвижение

YouDo пока работает только в Москве, поэтому городские СМИ с большим интересом отнеслись к нашему сервису.
Офлайн-каналы. Эффект от упоминаний в офлайне замерить практически невозможно, особенно если речь идет о печатных изданиях. Например, после обзоров в журналах вроде «Афиши» и TimeOut совсем никаких скачков не происходило. Аналогично с газетами и сюжетами по ТВ. Данные упоминания заметно не сказываются на посещаемости ресурса или количестве загрузок. Однако, все это отлично работает на узнаваемость бренда и дает отложенный эффект. Конверсия в заказчиков постоянно улучшается: люди где-то уже слышали о сервисе и поэтому становятся более лояльными при очередной встрече.

Онлайн. Тут все гораздо проще. Можно замерять конверсию по каждому каналу, баннеру и рекламному объявлению. Мобильный трафик сейчас один из немногих источников, который можно покупать дешевле, чем вебовский, особенно, если настроить широкий таргет. Этим стоит пользоваться. Для нас проблемой является только то, что не везде можно получить хороший
таргетинг. Например, к огромному удивлению, даже у «Яндекса» нет возможности таргетировать мобильных пользователей по регионам.

Топ App Store

По нашему опыту, попадание в топ опять же не дает резкого увеличения скачиваний. Например, сейчас мы на третьем месте в категории «Образ жизни» и поднимались максимально на 12-е место в общем русском топе бесплатных приложений.
В среднем такие позиции дают по 500-800 установок в день. Но учитывая, что наше приложение сейчас рассчитано только на
пользователей из Москвы, подняться еще выше с таким ограничением в общероссийском топе пока очень сложно.

А вот и наши приложения

Как мы выходили на мобильный рынок

Как мы выходили на мобильный рынок

Буду рад получить фидбэк. Кстати, сегодня мы запустили свой купонный офер в Facebook (тестируем еще один маркетинговый инструмент продвижения), все желающие могут получить бесплатно промо-код на 350 рублей.
Отличная возможность протестировать YouDo :)
Спасибо за внимание.

Автор: YouDo

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля