- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Никогда не было желания заниматься программированием профессионально, но сам процесс — пишешь буквы, а «оно» оживает, мне доставляет огромное удовольствие. Тем кто желает программировать, но не знает с чего начать — вот вам мой пример.
Никакой команды нет, занимаюсь этим в одиночку время от времени, исключительно под настроение. Звуки в микрофон наговорил, музыку и графику с бесплатных банков взял, поскольку рисовать или писать музыку сам ни разу не пытался.
Кто-то скажет, мол, колхозно выглядит, но друзья и родственники хвалят, и это конечно тоже приятно.
Corona SDK — кроссплатформенный движок, использующий язык Lua.
В бесплатном виде позволяет публиковать приложения под Android и iOS, все прочие просят денег, как минимум за компиляцию под айфоны и айпады (тот же так популярный Unity год назад), что и стало изначально критерием выбора, никаких амбиций о баснословных барышах заработанных на играх у меня нет, потому и вложения хотелось минимизировать.
Lua простой, после школьного бейсика и паскаля мне нетрудно оказалось начать программировать на нём.
Уроков по короне мало, по крайней мере на русском языке, но, возможно, это связано с простотой — нечему там учиться, понял суть и программируешь.
Среды разработки нет, достаточно любого блокнота, я использовал нотепадплюс, он раскрашивает цветным код и в нём становится легко ориентироваться.
Первая игра про шарики, похожих по игровому процессу много, и чтоб было отличие от других, придумал так: шарики не надо собирать комбинациями, просто толкаешь одного цвета друг на друга и получаешь очки, экспериментировал, добавлял то, добавлял сё, со временем пришло понимание процесса. Дизайн, признаю, вырви глаз, для меня главное было что б работало, программирование ради программирования – к чёрту дизайн и геймплэй.
Забавно получилось с этой игрой – название изначально было Bubble boo, оказалось, что это название зарегистрированная торговая марка чья-то, и есть где-то игра с таким названием, но не в GooglePlay. Через месяц после публикации пришла угроза от гугля – удалим, мол, за нарушение авторских прав. Переименовал. Но, видимо ту игру рекламировали и за месяц пока в GooglePlay её не было, а моя была с их названием я получил 3000+ установок.
Следующая игра явилась развитием кода этих шариков. Черепаха из языка Лого (если кто помнит информатику в школе 80-х, сейчас что там изучают не знаю) смешалась в голове с игрушкой детства тамагочи. Какого-то сценария или определённого понимания что должно получиться не было почти до самого конца.
И вот получилось то, что получилось, детям нравится. Сейчас занят очередным своим шедевром. Чего и вам желаю.
Исходники (может кому помогут, небольшое количество комментариев кода присутствует):
→ Bubble Easy [1]
→ Hey turtle [2]
Автор: lyakh
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ios/244151
Ссылки в тексте:
[1] Bubble Easy: https://github.com/vkafe/bubbleEasy
[2] Hey turtle: https://github.com/vkafe/heyturtle
[3] Источник: https://habrahabr.ru/post/322092/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=sandbox
Нажмите здесь для печати.