Издатель и ложные ожидания

в 2:36, , рубрики: game development, iOS, издательство мобильных игр, мобильные игры, разработка под iOS, метки: , ,

Перед тем как начать хотел написать что я не журналист и не пишу каждый день разные статьи, я обычный разработчик который хочет поделится своим опытом, по этому прошу сильно не критиковать данный рассказ.

Летом 2011 года я писал статью про мой первый опыт разработки под iOS и про работу с издателем Alfa Productions. С того момента прошло много времени, я сделал свою первую игру для iOS «Find your Path» и продолжил работать с Alfa Productions, но к сожалению после первого положительно опыта сотрудничества с этим издателем нашлось место и отрицательному опыту.

В конце 2011 я начал делать игру, и в марте 2012 она уже продавалась в App Store. После того как игра появилась в продаже я обратился к издателю, они посмотрели игру и сказали что будут ее продвигать и мы подписали договор, на вопрос «когда начнется промо игры» они ответили «как только так сразу» — конечно не такими словами, но смысл был такой же. Я думал что раскрутка начнется в течении 1-2 месяцев, по этому спокойно ждал и параллельно делал HD версию игры. После 2 месяцев я спросил когда уже начнется промо, мне ответили что сейчас идет промо другой игры и мою игру они раскрутят потом.
Самое интересное началось в сентябре, после 6 месяцев после выхода самой игры, когда я в очередной раз спросил когда уже начнется промо игры, меня отправили к их маркетологу что бы я узнаю уже у него что и когда будет. Когда я обратился к их маркетологу с вопросом когда начнется промо игры мне сказали то что я никак не ожидал услышать: о раскрутки моей игры ни кто даже и не думал, и маркетолог вообще о ней не знал.
Но после обращения к маркетологу началось движение, меня отправили к их продюсеру, после его критики в адрес игры было решено доработать игру и выпустить новую версию, после этого они начнут промо. Мне выделили деньги на доработку игры, и примерно через 1,5 месяца, когда уже почти полностью была готова новая версия игры, мне меняют продюсера, и он мне передает ревью игры от их тестеров в котором говорится что игра ужасная, и следовательно ни кто ее раскручивать не будет.
Это конечно меня шокировало, я обратился к старому продюсеру с вопросом почему мне обещали промо игры, а в итоге посылают на все четыре стороны, он ответил что игра ему с самого начала нравилась и что бы я делал новую версию дальше — раскрутка будет. В итоге новый продюсер сказал что они сделают кратковременную раскрутку (2 дня) и если у игры будет высокое ARPU (прибыль на одного пользователя) то будет полноценное промо. Конечно раньше мне про ARPU ни кто и близко не говорил — хотя это требование предъявляется каждому приложению которое они издают, ну да ладно.
После выхода новой версии я несколько раз спрашивал когда будет кратковременное промо, мне отвечали что сейчас идет промо другой игры и весь трафик идет на нее, и мне надо подождать.
В итоге уже конец января, у игры не было ни кратковременной раскрутки ни полноценной и ждать их уже не стоит.

Конечно я не буду спорить что игра по уровню ниже среднего, и если бы мне сказали это еще в марте 2012 я бы ничего против не имел — искал бы другого издателя, и делал новую игру. Но я никак не ожидал что меня будут столько времени водить кругами и что в итоге я останусь ни с чем.
Как издатель они хорошо работают, и я продолжу работу с ними, но работа с клиентом у них ужасна, и в дальнейшем я лучше два раза подумаю прежде чем подписать договор.

Автор: Snake911

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js