Новое в жизни приложения

в 11:47, , рубрики: android, apple, iOS, maptrix, акции, Блог компании Maptrix, геолокация, карта, концепция, маптрикс, маркетинг, приложение, проект, сервис, метки: , , , , , , , , , , , , ,

Процесс реализации любой идеи от задумки до прямого ее воплощения в жизнь всегда не так прост, как это может показаться на первый взгляд. У любой идеи есть определенный жизненный цикл – зарождение, облечение в форму, развитие… На каждом этапе сама идея может что-то терять и приобретать что-то новое. Жизненный цикл мобильного приложения, несмотря на всю его техничность, ничем не отличается от других более духовных и эфемерных проектов. Мир растет и меняется вокруг, и если хочешь быть успешным — меняйся вместе с ним.

Что конкретно может повлиять на принятие решения о необходимости смены концепции мобильного приложения или даже внесении некоторых коррективов в существующий продукт?

Несомненно, факты. В нашем случае это могут быть осуществляемые службой маркетинга замеры ключевых показателей.
Например, возьмем показатель количества активных пользователей в приложении. Вы активно занимаетесь продвижением готового приложения, и вроде бы как есть определенный стабильный приток новых пользователей, но, по каким-то причинам, число активных пользователей не растет. Как следствие, вы не можете набрать критическую массу, достаточную для саморазвития приложения дальше.

Возникает вопрос: почему и что делать?

Возможно, недостаточно интуитивно понятный пользовательский интерфейс – эта проблема не самая страшная – в ее решении может помочь хороший дизайнер, готовый воплотить идею менеджера. Возможно — непонимание пользователем основной фишки приложения. И здесь уже сложнее – если не зацепило – почему? Правильно ли были сделаны выводы исследования рынка? Есть ли потребность у целевой аудитории в данных функциях? Вопросов может возникнуть масса.

В данном случае стоит обратить внимание на:
1. Насколько грамотно было проведено маркетинговое исследование
В данном случае не стоит экономить и пользоваться услугами сомнительных организаций. Маркетинговое исследование – это начало начал – правдивая и актуальная информация даст вам понятие о рынке, на который вы хотите выйти, о продукте, каким он должен быть. Строя бизнес-идею изначально не на том фундаменте, невозможно достигнуть тех результатов, которые вы хотите получить в конце.
2. Пересмотреть выводы, которые были приняты на основании маркетинговых данных.
Сбор информации и аналитика вещи разные. Даже на основании актуальных данных можно сделать совершенно не те выводы. Не поленитесь, и пересмотрите все еще раз.
3. Еще раз убедиться в том, что вы не ошиблись с целевой аудиторией: пол, возраст, другие социальные характеристики, интересы.
Целевая аудитория – это, собственно говоря, те, кто будут пользоваться вашим приложением, а возможно и платить за него. Знание своего клиента, как и знание своего продукта – основные правила для продавца.
4. Проанализировать маркетинговый план, используемые в продвижении каналы и средства с интересами и средой обитания целевой аудитории.
Там ли вы размещаете рекламу? Какую форму подачи используете? Важно отслеживать каждый канал размещения — в дальнейшем вы сможете понять, какой канал эффективен, а какой нет — именно для вашего продукта. Это поможет сэкономить и время, и средства на продвижение в дальнейшем.

Итак, если все верно, а так, как правило, бывает редко, можно двигаться дальше. И искать причину в самой сути – основном пользовательском сценарии. В пример приведу то приложение, над которым мы работаем сейчас.

Основной идеей приложения было – смотреть передвижение друзей на карте в режиме он-лайн. Идея сама по себе интересная. Целевую аудиторию, ее интересы и каналы продвижения мы определили для себя довольно быстро.
Тем не менее, через 2 месяца после бета-запуска мы столкнулись с проблемой – при постоянном притоке «свежей крови» число активных пользователей не растет, а остается на одном уровне.

Стали искать причину. И вот к чему мы пришли: приложение новое, а для поддержания интереса нужны друзья – иначе за кем же наблюдать на карте? Друзья подтягиваются в приложение не так быстро, как нам бы этого хотелось (эту тему мы затронем позже). И вот здесь возникает вопрос: что делать пользователю в приложении, пока у него нет друзей он-лайн? Чем приложение может быть ему полезно сейчас?

Принимая решение по данному вопросу, мы пришли к выводу, что нам необходимо придумать новую фишку, которая поможет удержать пользователя в приложении на этом этапе.

Для нас решением проблемы стало предоставление пользователю информации о скидках и спецпредложениях в ближайших от него заведениях, а также информирование о предстоящих молодежных активностях в определенном радиусе от пользователя. Данная идея никогда не возникала до этого, так как при создании приложения просто не учли значение того факта, при котором у пользователя может временно не быть друзей. Согласитесь, сложно представить человека без друзей. Но! Телефоны у всех разные, приложениями все пользуются разными, а потому пересечение с друзьями в одном приложении может быть проблематичным.
Удерживая пользователя информацией о скидках и спецпредложениях, мы достигаем основной цели – увеличение количества активных пользователей приложения и постепенно достигаем критической массы. При появлении друзей у пользователя данный функционал – информация о спецпредложениях – отходит на второй план, уступив место основному пользовательскому сценарию.

Принимая данное решение, мы не хотели вносить серьезных коррективов в концепцию приложения, и, на наш взгляд, нам удалось это сделать.

Принятие таких решений зависит напрямую от менеджмента проекта. Вполне возможно, что в нашем случае вы приняли бы другое решение, предложили другую идею. Правильность того или иного решения, подтвердит или опровергнет время, ну или результаты того же Google Analitics.

P.S. релиз приложения — в июне 2013 года.

Автор: SmolLena

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля