- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Внимание: пост будет интересен в первую очередь тем, кто связан с разработкой мобильных приложений, а во вторую, кто этими приложениями пользуется. Мы обсудим проблему нехватки ответов пользователей на конкретные вопросы разработчиков и предложим решение для iOS.
Возможно, кому-то из разработчиков покажется знакомой история, когда определяешься с новой фичей, реализуешь её, отправляешь приложение в AppStore, её одобряют злые цензоры, открываешь приложение и … тишина. При этом у вас может быть много пользователей. Нет, конечно, если приложение будет падать через раз, тишины не будет. Но если все работает, то тишина практически обеспечена. Лишь изредка, как легкий приятный ветерок, могут проскакивать комментарии, содержащие упоминание этой фичи.
Тишина может расстраивать и демотивировать разработчиков. И порой бывает непросто понять, все ли хорошо с фичей. Конечно, сделать некоторые выводы о том, используют её или нет, можно и без отзывов пользователей, достаточно иметь любую простейшую мобильную аналитику. Но позволит ли она выявить трудности, с которыми столкнулись ваши пользователи? Какие мелочи нуждаются в полировке? Понять эти нюансы может быть очень не просто.
Двигаться можно и нужно в двух направлениях: интенсивней использовать мобильную аналитику, вводя и анализируя разные показатели, и пытаться получить от пользователей фидбэк, а также ответы на интересующие вопросы. Самый популярный и одновременно простой способ получать фидбэк — сделать кнопку отправки сообщения разработчикам и надеяться, что пользователь ее найдет, когда она ему будет нужна. Да, «найдет», ее обычно прячут, т.к. загромождать UI никому не хочется из-за такого функционала.
А теперь давайте почувствуем себя в костюме пользователя. Видим небольшой баг, что мешает поделиться им с разработчиком?
Кажется, решение лежит на поверхности — нужно дать пользователю возможность поделиться своими мыслями:
Нам кажется, что ответ сейчас практически очевиден — нужно спросить человека о фиче и проблемах. Если у вас есть почта или другие контакты пользователей, то вам крупно повезло, у вас есть хоть какая-то возможность, конечно, не без минусов. Другой вариант задавать такие вопросы в приложении. Когда и кого спрашивать вы должны решать сами, а сделать это можно с помощью сервиса, который хотелось бы представить — Glazum [1].
C помощью Glazum вы можете задавать пользователям вопросы, запрашивать фидбэк и замерять недоступные ранее метрики, например, Net Promoter [2].
Появление вопросов полностью под контролем разработчика, для этого в коде приложения расставляются специальные маркеры, и в любой момент времени к ним можно будет привязать вопрос через панель на сайте. Когда и кому показывать вопрос указывается в настройках вопроса через специальные критерии показа.
Подход с маркерами позволяет обеспечить баланс между контролем появления вопроса и гибкостью. Маркеров может быть сколько угодно, ими нужно помечать значимые события в вашем коде (нажата кнопка, изменена громкость, совершена покупка, и т.д.). Расставлять их не сложней, чем отслеживать события мобильной аналитикой.
[Glazum setMarker:@"button pressed"];
При этом имеется и другой более продвинутый вариант установки метки
[Glazum setMarker:@"button pressed" doBefore: ^(BOOL willShowQuestion) {
//do before block
} doAfter:^(BOOL questionWasShown) {
//do after block
}];
Данный способ позволяет подготовить приложение к вопросу (например, остановить проигрывание музыки), а после закрытия окна вопроса выполнить некоторые действия (возобновить проигрывание).
При создании вопроса у вас есть возможность выбрать вид ответа пользователя.
Это можно быть короткий и подробный ответ в свободной форме, одиночный и множественный выбор из предложенных вариантов или вычисление Net Promote Score [2].
Glazum имеет большое число разных критериев показа вопроса. Вот несколько абстрактных примеров:
Если у вас есть возможность как-то идентифицировать пользователей, например, есть логин в приложении, то вы можете делать вызов
[Glazum setUserIdentifier:@"example@example.com"];
Это позволит вам использовать критерии, основанные на этой информации, скажем задавать вопросы конкретным пользователям.
Если вы используете пользовательские переменные, например, во время A/B тестирование, то у вас есть возможность задавать различные вопросы разным группам пользователей.
[Glazum setCustomVariable:@"true" named:@"ab-test-printing"];
Все что нужно — создать вопрос, у которого в критерии показа значение ab-test-printing равно либо true, либо false.
В настоящий момент Glazum бесплатен. Мы планируем рассмотреть ценовую политику в недалеком будущем (бесплатный план будет), но сейчас хотим сконцентрировать усилия на повышении ценности продукта за счет новых очень интересных функций.
Для текущих пользователей мы постараемся создать самые комфортные условия. Поэтому мы приглашаем всех регистрироваться прямо сейчас!
Подводя итог, чем Вам поможет Glazum?
Нам очень важно ваше мнение, поэтому мы написали этот пост. Поделитесь с нами вашими соображениями по любым вопросам затронутым сейчас. Заранее большое спасибо!
Автор: mish
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ios/37223
Ссылки в тексте:
[1] Image: http://www.glazum.com
[2] Net Promoter: http://www.netpromoter.com/why-net-promoter/about-net-promoter/
[3] Пример dashboard'a с возможными вопросами: http://www.glazum.com/demo
[4] Простой пример использования Glazum API, который можно запустить и посмотреть все это в действии: https://github.com/glazum/glazum-ios-example
[5] Более подробная документация по интеграции и использованию: http://www.glazum.com/docs/installation
[6] Наша почта support@glazum.com: mailto:support@glazum.com
[7] Источник: http://habrahabr.ru/post/184034/
Нажмите здесь для печати.