Как мы создавали свой стартап или новый подход к работе в рамках студии

в 4:45, , рубрики: basecamp, iOS, social, startup, бизнес студии, общение, социальные сети, Социальные сети и сообщества, стартап, цитаты, чтение, метки: , , , , , , , ,

Скорее всего, идея создания собственного проекта витает в атмосфере и умах каждой студии или IT компании. Слава известных (и не очень) проектов не дает покоя и так и манит своей творческой свободой и новизной.
Наша команда не осталась в стороне и мы приняли решение сформировать проектную группу и реализовать свой собственный проект. О подробностях я постараюсь рассказать в этой статье.

Наш проект мы назвали MindsBook. Если вкратце, то Mindsbook — это простой способ добавить, оформить и поделиться цитатами из книг, которые вы читаете.

Мы обнаружили, что сегодня очень большое количество людей постят в социальных сетях мотивирующие и вдохновляющие цитаты известных людей, из книг и фильмов. Делают они это при помощи существующие инструментов: всевозможные редакторы изображений, скриншоты заметок, фотографии текста из книг и т.п. И тут мы подумали, а почему бы не создать инструмент для хранения, оформления и публикации цитат из книг, которые вы читаете. Действительно, когда читаешь интересную книгу встречаются вдохновляющие и интересные цитаты, которые хочется зафиксировать и поделиться со своими друзьями и вообще со всеми. Именно эту проблему мы и будем решать при помощи нашего приложения.
В качестве стартовой платформы мы решили выбрать iOS.

1. Общие принципы.

Суть подхода к разработке в целом не новая, но для нас это был первый опыт подобного взаимодействия. Участие в проекте, обсуждениях и разработке сугубо добровольное. Каждый член проектной группы может высказывать свое мнение в ходе встреч и обсуждения, все мысли фиксируются и имею право на жизнь. Все идеи после устных обсуждений мы фиксируем в Basecamp и после этого продолжаем их отложенное обсуждение уже в онлайн т.к. не все могли успеть высказаться в ходе устного обсуждения или у кого то появились новые идеи и мысли. В итоге, через некоторое время мы получаем окончательные пункты содержащие те или иные мысли и идеи. Через такие мозговые штурмы мы пропустили вопросы, касаемые монетизации проекта, функциональности, продвижения, идей на будущую реализацию и т.п.

2. Поиск идеи проекта.

Изначально идей по проектам было около десятка. К генерации и обсуждению идей были подключены все желающие в офисе. Направления самые разные: от небольших игр для мобильных платформ до баннерных систем. Все идеи мы профильтровали по вышеизложенному принципу и на выходе утвердили одну единственную, которая больше всего понравилась всем. Проектная группа к концу обсуждений сформировалась сама по себе и состояла только из тех, кому и идеи и сам принцип разработки пришелся по душе. Рабочее название проекта было iRead, но к концу обсуждения родилось название MindsBook. В тот же день, как было принято решение о реализации проекта мы торжественно зарегистрировали доменное имя.

image

3. Определение функциональности и прототипирование

В самом начале разработки мы сформировали гипотезы, которые планировали или подтвердить или опровергнуть при помощи МРП (минимально работоспособного прототипа). Вот некоторые из гипотез:
• Будут ли люди постить цитаты у нас?
• Будут ли они использовать приложение ежедневно?
• Будут ли они интересоваться где купить книгу или им будет интересно читать ее в приложении?
• Какое количество пользователей у нас будет через полгода/год после запуска проекта (отследить динамику)?

image

Из массы идей по функциональности приложения мы отобрали только те, которые отвечали бы следующим параметрам:
1. отвечали бы на вопросы выдвинутых гипотез
2. быстро реализовывались
3. не требовали внедрения тех технологий, которых мы не знаем
Достаточно быстро нашим дизайнером Олегом Лаптевым были созданы прототипы приложения и мы прошли несколько стадий обсуждений и согласований. На весь этап прототипирования у нас ушло порядка 3 недель. Стоит учитывать, что работали мы в неспешном ритме, практически без использования рабочего времени.

image
Примеры прототипов основных функциональных экранов

4. Дизайн макеты, логотип

Создание логотипа также проходило в рамках мозгового штурма, к которому были подключены все штатные дизайнеры компании. В итоге мы получили вот такой набор и поток мыслей:

image

Всем сразу понравился вариант с профилем на закладке и его мы взяли за основу. После этого разработали иконку и различные варианты применения логотипа.

image
Иконки в различных вариантах применения

В начале августа 2013 года была анонсирована дата официального релиза iOS 7 и мы решили перерисовать весь дизайн нашего приложения под гайды новой версии.

image

5. Промо сайт, описание проекта

Как оказалось, этот этап оказался самым сложным из всех предшествующих. Мы написали и обсудили порядка 6 вариантов описания проекта. Скажу честно, окончательно определиться так и не удалось и мы решили просто разместить наиболее компромиссный вариант и сделать на его основе промо страницу для сбор аудитории для первичного тестирования.

Предварительный итог.

Сегодня приложение доступно для скачивания в AppStore. В сутки скачиваний пока совсем немного: порядка 10-15. Выпустили небольшой апдейт, где учли пожелания первых пользователей и свои собственные задумки. В целом, проект получил положительный отклик и мы предполагаем развивать его и в дальнейшем. Будем признательны за отзыв и обратную связь!
Постараемся держать в курсе событий!

Автор: leoru

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js