Создаем клон игры Flappy Bird используя движок физики iOS7

в 19:10, , рубрики: Flappy Bird, iOS, Блог компании Master UP, люди не летают, разработка под iOS, Учебный процесс в IT

#FlappyBird — И этим все сказано!

Создаем клон игры Flappy Bird используя движок физики iOS7

Эта игрушка невероятно проста, но в тоже время содержит добротную смесь развлечения и негодования присущее играм 90-х, таким как Double Dragon 3, и Teenage Mutant Ninja Turtles. После того как Dong Nguyen объявил о том, что собирается убрать игру из app store, мне стало интересно насколько сложно воссоздать физику и взаимодействие с помощью нового физического движка iOS7. Я написал эту статью потому, что многие разработчики даже не знают, что IOS 7 имеет встроенный физический движок — UIKit Dynamics.

1. Взмахи

Реализация содержит три шага. Во-первых, необходимо создать распознание жеста прикосновения:

UITapGestureRecognizer *singleTapGestureRecognizer = [[UITapGestureRecognizer alloc] initWithTarget:self action:@selector(handleSingleTapGesture:)];
[self.view addGestureRecognizer:singleTapGestureRecognizer];
[singleTapGestureRecognizer setNumberOfTapsRequired:1];

Следующим этапом мы должны создать взмахи «птички». Создаем постоянный вектор flapUp (вверх):

flapUp = [[UIPushBehavior alloc] initWithItems:@[self.block] mode:UIPushBehaviorModeInstantaneous];
flapUp.pushDirection = CGVectorMake(0, -1.1);
flapUp.active = NO;

И напоследок, добавляем гравитацию на «птичку».

gravity = [[UIGravityBehavior alloc] initWithItems:@[self.block]];
gravity.magnitude = 1.1;

Вот так будет двигаться наша «птичка»:

Создаем клон игры Flappy Bird используя движок физики iOS7

Двигающиеся трубы.

Реализация труб тоже достаточно проста. Надо создавать их вне экрана и начинать двигать с правой стороны к левой с негативной силой X. Создаем трубы и придаем им плотность.

pipesDynamicProperties= [[UIDynamicItemBehavior alloc] initWithItems:@[topPipe, bottomPipe]];
pipesDynamicProperties.allowsRotation = NO;
pipesDynamicProperties.density = 1000;

Трубы созданы, а теперь пусть побегают по экрану.

movePipes = [[UIPushBehavior alloc] initWithItems:@[topPipe, bottomPipe] mode:UIPushBehaviorModeInstantaneous];
movePipes.pushDirection = CGVectorMake(-2800, 0);
movePipes.active = YES;

И это будет выглядеть примерно так:

Создаем клон игры Flappy Bird используя движок физики iOS7

Умираем при коллизиях

Последним шагом будет добавление момента проигрыша при коллизии с объектами. Стоит обратить внимание на левую границу на экране. При коллизии, она убирает трубы, а также вызывает код для генерации новых.

blockCollision = [[UICollisionBehavior alloc] initWithItems:@[self.block]];
[blockCollision addBoundaryWithIdentifier:@"LEFT_WALL" fromPoint:CGPointMake(-1*PIPE_WIDTH, 0) toPoint:CGPointMake(-1*PIPE_WIDTH, self.view.bounds.size.height)];
blockCollision.collisionDelegate = self;

Добавляем коллизию между «птичкой» и землей.

groundCollision = [[UICollisionBehavior alloc] initWithItems:@[self.block, self.ground]];
groundCollision.collisionDelegate = self;

И в конце-концов, после того как созданы трубы, мы должны добавить коллизию между трубами и «птичкой».

[blockCollision addItem:topPipe];
[blockCollision addItem:bottomPipe];

Так как трубы и земля — это один и тоже делегат self, то все что касается «птички» вызывает «Game Over». Теперь коллизии добавлены между «птичкой» и землей, а также «птичкой» и динамически создаваемыми трубами. Вот как это выглядит:

Создаем клон игры Flappy Bird используя движок физики iOS7

Исходные коды доступны на GitHub под лицензией MIT для тех, кто хочет научиться пользоваться физическим движком iOS7. Вы можете посмотреть исходники тут: github.com/joeblau/FlappyBlock

Автор: IgorTomych

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля