Расставляем по местам или «Пару слов в защиту Flash»

в 21:57, , рубрики: Action Script, adobe air, android, as3, flash runtime, Flash-платформа, iOS, mobile

Статья является адаптированным переводом известного человека в своих кругах.

Actionscript 3 был выпущен в 2006. А уже в 2010 люди начали называть его мертвым (и это спустя 4 года после его появления) и продолжают делать то же самое еще на протяжении 4 лет.

image

Получается, что он был мертв половину своего существования.
Смешно, правда?

Когда я читаю комментарии от ненавистников флеша, то основные аргументы у них такие:
a) Содержит ошибки
b) Не безопасный
c) Старый и не развивающийся

Ну, глючность любого ПО весьма спорна, т.к. любое сложное решение, которое создано человеком — имеет ошибки. Да, флеш содержит ошибки. Некоторые из них мелкие, обыденные или косвенные. Но правда в том, что это не мешает создавать кассовые игры в социальных сетях. И это очень сложные и большие проекты. Глючность флеша еще не является решающим фактором у компаний для отказа от создания на нем игр и зарабатывания денег. И Вас тоже это не должно останавливать.

«Флеш не безопасный» — это тоже веселое утверждение. Когда Стив Джобс написал свое письмо в 2010 году — он упоминал о том, что Symantec опубликовала в 2009 году отчет, где 23 пункта были адресованы уязвимости флеша. О чем не сказал Джобс, так это то, что в этом же отчете 27 уязвимостей было заявлено в QuickTime от Apple.

3 года спустя Symantec отчитались о 387 задокументированных уязвимостей в iOS. Это почти в 17 раз больше уязвимостей, чем было во флеше в 2009 году. Так, что давайте говорите мне о безопасности и лицемерии дальше.

Старая технология. Javascript был публично опубликован в 1995 году. С тех пор он не очень сильно развился. В 1994 году Flash содержал всего лишь несколько кодовых возможностей. А в 2000 году был выпущен AS1.0 и он был образно такой же, как и JS. 3 года спустя появился AS2.0 и позже, в 2006 году свет увидел новую версию языка — AS3.0. На 2013-2014 год мы могли бы ожидать 4ю итерацию языка. Но мы все знаем историю. Как Вы можете называет древней технологию, которая появилась в то же время, когда был основан Twitter? Это выше моего понимания. Более того, если AS3 так ужасен – почему Haxe, TypeScript, Playscript или даже Apple'овский Swift так очень похож на AS3?

Так же Вы можете не знать, что флеш 2010 года и флеш 2014 — совершенно два разных мира по производительности и возможностям (если Вы не работает со Stage3D — Вы скорее всего не поймете о чем идет речь). Хотел бы еще упомянуть пару моментов: В 2012 году был выпущен новый ASC2.0 компилятор (не путайте с 2й версией ActionScript), Stage3D (доступ к GPU) для мобильного устройства и так же AGAL (ассемблер для программирования шейдеров). 2 года спустя было выпущено 10 версий Adobe Air, которые включают новые итерации, AGAL2 и многие другие возможности.

И это все — бесплатно!

Если Вы назовете хотя бы одну подобную технологию с таким объемом прогресса за такой же промежуток времени (включая платные фреймворки) — у Вас освободилась одна рука, займите её.

Да, флеш на сегодня больше не «must have» технология для веб разработки. Но мы знаем, что он укрепился в своей нише (игры, видео, реклама и довольно специфические веб приложения).

Не смотря на это, в 2014 году любой сайт с рекламой использует Flash (даже там, где заявляют о смерти флеша. Ирония, правда?). Все идет к тому, что он будет скоро заменен на HTML5 для просмотра в браузере. Все обещали это 4 года назад, но, тем не менее — HTML5 все еще не готов, а Flash «мертв». Но это не означает, что технология умерла и не присутствует на мобильных устройствах, вопреки мнению масс.

В апреле 2014 года Adobe отчиталась, что Adobe Air (часть Flash Runtime) получила более 1 млрд. установок на всех платформах в сумме со времени версии 3.8 (выпущена в 2013). Сегодня, всего 3 месяца спустя — они отчитались о 1.8 млрд установок (мой вклад — почти миллион этих установок). Это почти вдвое больше всего за 180 дней.

Вот, что Вы можете наблюдать. Каждый человек что-то имеет на повестке и дня и что-то пытается Вам продать. Даже я. Делайте то, что считаете нужным, но не выражайте неуважение к нашей работе только потому, что кто-то считает это «крутым».

И если Вы являетесь разработчиком под Adobe Air — я пожимаю Вам руку. Мне приятно находится с Вами в одной лодке.

Автор: TheRabbitFlash

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js