- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Мобильный браузер Safari научился блокировать рекламу

Компания Apple совершенно неожиданно нанесла удар в поддых рекламной индустрии, легализуя использование контент-блокировщиков в мобильной версии Safari под iOS 9. Вполне очевидно, какой именно контент будут блокировать такие расширения в первую очередь: это реклама.

Этого не объявляли во время презентации в понедельник, но о поддержке соответствующих расширений говорится в официальной документации [1].

«Новая версия Safari содержит поддержку расширений для блокировки контента (Content Blocking Safari Extensions) в iOS, — сказано в документации. — Блокировка контента предоставляет расширению быстрый и эффективный способ блокировать куки, картинки, ресурсы, всплывающие окна и другой контент».

Для активации блокировки расширение должно предоставить браузеру файл JSON. Он состоит из набора правил (действий и триггеров) для блокировки специфического контента. Safari конвертирует JSON в байткод, который затем эффективно применяет на всех загружаемых ресурсах, предотвращая также передачу информации о действиях пользователя и посещённых страницах обратно расширению.

Мобильный браузер Safari научился блокировать рекламу - 1

Новая версия Xcode 7 [2] (которая, кстати, теперь распространяется совершенно свободно и бесплатно, не требуя годовой подписки на лицензию разработчика за $99 в год) содержит шаблон правил для указания в JSON-файле. Вот пример таких действий и триггеров.

[
    {
        "action": {
            "type": "block"
        },
        "trigger": {
            "url-filter": "webkit.org/images/icon-gold.png"
        }
    },
    {
        "action": {
            "selector": "a[href^="http://nightly.webkit.org/"]",
            "type": "css-display-none"
        },
        "trigger": {
            "url-filter": ".*"
        }
    }
]

Правда, есть некоторая вероятность, что Apple какой-нибудь специальной оговоркой в условиях соглашения запретит использование конкретно блокировщиков рекламы под iOS, но есть три аргумента, указывающие на обратное. Во-первых, о блокировке всплывающих окон напрямую говорится в документации. Во-вторых, всё равно останется техническая возможность установки блокирующих расширений в Safari, так что после джейлбрейка эту проблему в любом случае легко решить. В-третьих, десктопная версия Safari тоже поддерживает такие расширения, и это похоже на целенаправленную политику Apple по борьбе с ненужной рекламой.

Да и вообще, сложно представить, для чего Apple внедряет блокировку контента в браузере через расширения, если не для блокировки рекламы. В конце концов, это не она получает львиную часть доходов от рекламы, а Google. В каком-то смысле, это не только забота о пользователях, но и удар по конкуренту.

Блокировка контента доступна и в десктопной версии Safari под OS X.

Мобильный браузер Safari научился блокировать рекламу - 2

Как показано на скриншоте, JSON-файл с правилами следует добавить в новом разделе "Content Blocker" в "Safari Extensions Builder". Блокировка происходит с использованием нового программного интерфейса setContentBlocker.

Автор: alizar

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ios/91944

Ссылки в тексте:

[1] официальной документации: https://developer.apple.com/library/prerelease/ios/releasenotes/General/WhatsNewInSafari/Articles/Safari_9.html#//apple_ref/doc/uid/TP40014305-CH9-SW9

[2] Xcode 7: https://developer.apple.com/xcode/

[3] Источник: http://geektimes.ru/post/251832/