Мессенджер LINE — три вопроса к CEO Takeshi Idezawa

в 8:07, , рубрики: android, Facebook, Geektimes, iOS, iphone, Line, messenger, mobile, skype, telegram, Viber, WhatsApp, облачные сервисы, смартфоны, сотовая связь

Мессенджер LINE — три вопроса к CEO Takeshi Idezawa - 1

Возможность обмена SMS-сообщениями в телефонах была их главным преимуществом. На смартфонах же можно отправлять короткие сообщения бесплатно, используя передачу данных. Приложения обмена сообщениями, такие как WhatsApp, принадлежащий Facebook, и Line, базирующийся в Японии, занимают первые места в чартах самых популярных приложений по всему миру, и ими ежедневно пользуются миллиарды людей. Один только WhatsApp доставляет около 30 миллиардов сообщений в день, что значительно больше, чем у глобальной системы SMS.

Как из передачи бесплатных сообщений получается хороший бизнес? На этот вопрос еще предстоит ответить ведущим приложениям в США и ​​Европе. В то время как некоторые азиатские мессенджеры уже приносят существенный доход, превращая обмен сообщениями в среду, где пользователи могут тратить деньги, а предприятия – взаимодействовать со своими клиентами. Facebook, похоже, следует их примеру, недавно объявив, что позволит другим компаниям внедрять их сервисы поверх своего приложения Facebook Messenger.

Мессенджер Line, у которого насчитывается 205 миллионов пользователей в месяц, сосредоточенных в Японии и соседних азиатских странах, продвинулся дальше по этой стратегии, чем большинство конкурентов. В нем появились функции, позволяющие использовать сообщения для отправки денег от пользователя к пользователю, оплаты виртуальных товаров, таких как игры и стикеры, а также для заказа доставки еды и такси. Проценты от этих транзакций наряду с доходами от продажи рекламы позволили Line сообщить о доходах в размере более 200 миллионов долларов за последний квартал.

На прошлой неделе Line был занесен в ежегодный список 50 самых продвинутых компаний мира по версии MIT Technology Review; Заведующий бюро в Сан-Франциско Tom Simonite общался с генеральным директором Lane, Takeshi Idezawa, по электронной почте.

Что может сервис-мессенджер, такой как Line, предложить людям, чего не могут гораздо более сложные и привычные “feed-style” социальные сети, вроде Facebook и Twitter?

Социальные сети с полуоткрытыми лентами, такие как Facebook и Twitter, были созданы для того, чтобы пользователи могли делиться информацией с огромным количеством человек одновременно. Однако эти социальные сети предоставляют доступ к информации пользователей широкому спектру потенциальных зрителей, с которыми пользователи могут иметь широкий спектр отношений, что делает эти услуги непригодными для общения, напоминающего разговоры в реальной жизни.

С другой стороны, мессенджеры помогают наладить контакты между людьми. Они предлагают множество вариантов общения – от тет-а-тет чатов до крупных сообществ, где человеческие отношения, построенные в закрытых группах, позволяют создавать способы общения, напоминающие разговоры в реальной жизни.

Почему формат на основе разговоров, используемый в Line, привлекателен для бизнес-предприятий? Это только потому, что потребители используют его, или же их тоже устраивает такой формат?

С помощью Line бизнес-предприятия могут отправлять сообщения пользователям в реальном времени, а пользователи получат их так же, как и любое другое сообщение от друга или члена семьи. Такая модель делает push-маркетинг весьма доступным.

Пока социальные сети стремятся уследить за всей свежей информацией, Line используют для общения, а значит, часто заходят в приложение, чтобы проверить наличие новых сообщений. Это приводит к чрезвычайному высокому «коэффициенту прочтения» сообщений. Определив наиболее подходящие дни и время для отправки сообщений и купонов, эти сообщения могут стать причиной последующей покупки. Для того чтобы информация, поступающая от предприятий, не стала обузой для пользователей, в Line установлен лимит на количество сообщений, которое может отправить определенное предприятие, а также правила и рекомендации, следуя которым предприятия должны распространять только полезную для пользователей информацию.

Line – одна из крупнейших служб обмена сообщениями, но есть и много других. Как вы думаете, произойдет ли консолидация, после которой таких служб станет гораздо меньше?

Мы считаем, что консолидация рано или поздно произойдет. Тем не менее, из-за того, что в разных странах доминируют разные крупные игроки, а определенные приложения бывают заточены под определенные функции, мы не думаем, что такой сервис когда-нибудь останется один. Вместо этого, люди будут использовать несколько различных сервисов для различных целей, т.е. образуется олигополистический рынок.

Наша доля на мировом рынке продолжает расти за счет отличия Line от традиционных текстовых мессенджеров, предлагающего пакет «все в одном», включающий бесплатные звонки, наклейки, фоторедактор и многие другие возможности для удовлетворения требований пользователей.

Мы переходим от эпохи простых текстовых мессенджеров с примитивным функционалом в эпоху универсальных мессенджеров с набором функций для практически каждого пользователя. В то же время есть также постоянный спрос на сервисы, предназначенные для удовлетворения конкретных потребностей, которые эти многофункциональные мессенджеры просто не в силах реализовать.

Универсальными многофункциональными мессенджерами, такими как Line, пользуются, как правило, в качестве основной коммуникативной программы, когда кроме нее также используются специализированные приложения для очень специфических целей. Сервисы обмена фотографиями с ограниченным сроком хранения и мессенджеры для семейных пар служат отличным примером этой тенденции.

Автор: Enom123

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля