- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Недавно к нам обратился заказчик с просьбой помочь в организации небольшого Call-центр на 10 операторов. Ну конечно одно из главных требований – «подешевле».
Было предложено несколько решений, остановились на следующем, базирующемся полностью на VoIP технологии:
Зачем аналоговые линии и лишние затраты на шлюз, когда можно телефоны принять по VoIP протоколу SIP? Просто линии уже были куплены, деньги за их включение никто не вернет. Да и руководству старой закалки привычней видеть жгут телефонных проводов, а не какие-то виртуальные SIP линии. Поэтому было принято волевое решение покупать шлюз. Но мы оговорили, что в случае расширения входящих, новые линии будут поданы по SIP.
Почему сетевой накопитель вместо обычного компьютера? Да в общем-то один из критериев выбора – цена. Хороший компьютер обойдется в районе 250$, а D-Link DNS-325 стоит около 150$. На компьютер нужно ставить операционку, LAMP, Asterisk, vTigerCRM. А на DNS-325 практически все уже есть «из коробки». Требуется только потратить пару минут на установку Адд-Онов Asterisk и vTigerCRM. Процедура установки Адд-Онов простейшая, не требует ни каких дополнительных знаний.
И так настройка. В общем-то вся настройка сводится в основном к конфигурированию Asterisk. По настройке Asterisk написано тысячи мануалов и инструкций. Поэтому я не буду описывать все возможности Asterisk, вкратце опишу только то, что касается нашей задачи.
Первым делом установим Адд-Оны Asterisk и vTigerCRM. Взять их можно на сайте dlink.ua/dns [1]. Берем MicroPBX на базе системы Asterisk 1.6.2.24, к сожалению в MicroPBX на базе системы Asterisk 1.8.15-cert1 не реализована функция Очередей, которая нужна для Call-центра. Установку описывать не буду, инструкция есть на сайте service.d-link.ua/DNS-325-pbx [2]. По такому же образу и подобию ставится Адд-Он vTigerCRM. CRM в общем-то не обязателен, но во многих случаях облегчает жизнь и работу операторов. Достаточно подробная инструкция по vTigerCRM dlink.vtverdohleb.org.ua/Add-On/vTigerCRM_manual_rus.pdf [3].
Подробная инструкция по настройке MicroPBX Asterisk 1.6.2.24 service.d-link.ua/node/50 [4].
Создаем Dial Plan.
Не забываем нажимать кнопку Apply Changes после внесения изменений.
Для создания внутренних номеров операторов перейдите в раздел «Users» и нажмите кнопку «Create New User»:
В данном случае звонки через Интернет не предполагаются, поэтому из кодеков я оставил только u-law & a-law. Не забудьте включить галочку «Is Agent» для участия этого абонента в Очереди.
Для настройки внешних исходящих звонков требуется создать «транки» (направления). При работе с локальными шлюзами я не использую авторизацию, поэтому «Context Naming» выбираю «Based on Provider Name».
Hostname – IP адрес DVG-6004S.
Как и в случае с пользователями из кодеков оставляю только u-law & a-law.
Переходим в раздел «Outgoing Calling Rules» и делаем правило для исходящих звонков.
Так как выход «наружу» у нас один – шлюз DVG-6004S, указываем универсальный «Pattern», подходящий под все возможные номера – «_X.».
Теперь нужно разрешить пользователям выход на это направление. Для этого переходим в «Dial Plan» и ставим галку на исходящее правило, в данном случае «out».
Теперь создаем Очередь в разделе «Call Queues».
В подразделе «Agents» ставим галки на номерах операторов. «Strategy» — принцип обработки входящих звонков:
Теперь перейдем в раздел «Incoming Calling Rules» и укажем направлять входящие звонки в Очередь.
Указываем универсальный «Pattern», подходящий под все возможные входящие номера – «s».
Не забываем нажимать кнопку Apply Changes, иначе все внесенные изменения не применятся.
На этом настройка Asterisk’a завершена. Осталось настроить перенаправление входящих звонков с DVG-6004S на Asterisk. В разделе «General Settings / Telephony Settings» включаем галочки «Hot Line» и указываем номер, например «777».
Переходим в «General Settings / Phone Book» и прописываем «Gateway Number» = «777», «IP / Domain Name» = IP адрес DNS-325.
Настройка телефона D-Link DPH-400S:
Более детально настройка телефона описана например тут yvision.kz/post/194535 [5].
Настройку X-Lite расписывать не буду, в Интернете таких инструкций достаточно много, например тут qubictele.com/faq/tune/x-lite.html [6].
На этом в общем-то и все, наш маленький Call-центр полностью готов к работе. Надеюсь кому-нибудь данная статья пригодится в организации офисной телефонии.
Автор: vtverdohleb
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ip-telefoniya/36880
Ссылки в тексте:
[1] dlink.ua/dns: http://dlink.ua/dns
[2] service.d-link.ua/DNS-325-pbx: http://service.d-link.ua/DNS-325-pbx
[3] dlink.vtverdohleb.org.ua/Add-On/vTigerCRM_manual_rus.pdf: http://dlink.vtverdohleb.org.ua/Add-On/vTigerCRM_manual_rus.pdf
[4] service.d-link.ua/node/50: http://service.d-link.ua/node/50
[5] yvision.kz/post/194535: http://yvision.kz/post/194535
[6] qubictele.com/faq/tune/x-lite.html: http://qubictele.com/faq/tune/x-lite.html
[7] Источник: http://habrahabr.ru/post/183888/
Нажмите здесь для печати.