- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Джон, мы потеряли два листа математических выкладок! Что делать?
Как обычно, Билл… напиши: «отсюда с очевидностью следует…»
Чтобы прочитать некраткую сопроводительную записку к схеме – добро пожаловать под кат.
Это элементарно – надо, чтобы I было на несколько миллионов больше, чем стоимость разработки приложения и затраты на маркетинг.
I – получается не менее элементарно, это D (количество скачек) * H (коэффициент монетизации). Об H поговорим отдельно, а пока нас волнует D. D получается уже существенно сложнее.
D = (A1+A2+A3+A4)*B*C*H*J + (E*E1) + (F*F1)
Органический трафик, это те деньги, которые приложение зарабатывает само, без специальной маркетинговой активности. Давайте разберем эту формулу. B, C и Н – это мультипликаторы, к тому же они меньше единицы. Все что они могут – это «нерасплескать» аудиторию. J за счет двусторонней связи — потенциальный философский камень, но о нем потом.
Остаются A – базовая аудитория, которую мы можем получить. Это еще не наши покупатели, даже не наши посетители – это лишь люди увидевшие нашу вывеску. Как мы можем повлиять на A, увеличив количество просмотров нашей вывески? Очевидно – увеличив D и I! Apple, не мудрствуя лукаво, использовал стандартную петлю обратной связи.
A1 и A2 – самые доступные для управления объекты. Если вы вообще не попали в топ – то у вас остается только A4 – а это откровенно мало. Даже по специально созданным «поддельным» приложениями в духе Angry Zombies vs Alien Doodle Plants речь будет идти о нескольких сотнях просмотров в день.
Да, конечно не забываем сделать качественное приложение и надеемся, что цензоры Apple заметят его и мы попадем в A3.
Самая высокая посещаемость у Total Free. Затем — Total Paid. После — Top Категории. Важно, что количество просмотров падает пропорционально в зависимости от места. Точная статистика «просмотров» и источники трафика — тайна Apple за семью печатями, но, исходя из здравого смысла, видны несколько рубежей:
Для каждой из страниц существуют свои количества скачиваний и покупок, которые необходимо сделать, чтобы пройти определенный рубеж.
Практические советы, которые можно сделать из вышеописанного:
Пока нас нету в топах, А1 и А2 не работают. Соответственно первая задача, которая ставится при выпуске приложения – это выбросить его в TOP. Причем чем выше мы его подкинем – тем большая аудитория его увидит. С учетом, что App Store учитывает статистику скачиваний за 3 дня – то именно это время у нас и есть на все про все.
Итак, первоочередная задача – обеспечить попадание в TOP.
Когда мы только запустили приложение, формула оказывается сильно проще:
D = (E*E1) + (F*F1)
Допустим, вы написали статью, обзор, заметку в блоге, прокричали на стенке в Facebook. Каждое это сообщение увидит некоторое количество человек – это и есть E. И часть из них пройдет по ссылке, чтобы скачать приложение – вот и E1.
По многочисленным отзывам и собственному опыту – наиболее эффективна публикация на профильных сайтах, пишущих про приложения. Для качественного обзора E может достигать 20% от аудитории сайта. То есть если сайт посещает 100 000 уникальных посетителей в день, обзор, напечатанной на главной странице будет просмотрен 20 000 раз.
Отличный показатель E1 (конверсии) для бесплатного приложения – 20%. Таким образом, суперобзор на популярном сайте даст 4 000 скачек. Для платного приложения E1 будет существенно ниже (1% — 5% в зависимости от цены и качества обзора).
Если не брать нелегальные способы (ботнеты и т.д.), то цена за установку (CPI) бесплатного приложения начинается от 10 центов США. Однако в реальности обычная цена для США от 1 до 2 долларов в зависимости от качества трафика и используемых методов.
Чтобы получить 40 000 установок за первые три дня (попадание в Total TOP 100 US и Top 10 категории US) – нам потребуется 10 таких обзоров или 5 обзоров и 20 000 долларов на покупку установок. Если у вас есть связи, приложение красиво сделано и у него хорошая идея – обзоры вам напишут за небольшую денежку или бесплатно. Если всего этого нет – то платные обзоры обойдутся в сопоставимые с покупкой инсталляций деньги.
Большинство паблишеров выигрывают за счет наработанных связей, имени (помогает получить качественные обзоры) и низкой цены инсталляций (так как используется аудитория собственных приложений и массовая закупка установок).
Важный момент – все, что дают эти 30-50 тысяч долларов, потраченных на PR, рекламу и покупку трафика – это шанс, на успех приложения. Открывают путь к получению органического трафика, привлекают A – аудиторию, которая увидит вывеску нашего приложения.
Автор: DenisVitman
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/iphone-2/19208
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/157603/
Нажмите здесь для печати.