Дизайн для приложений BFM.ru: общее и частное в линейке нативных мобильных приложений для новостного портала

в 11:42, , рубрики: ipad, iphone, microsoft surface, Блог компании EastBanc Technologies, дизайн, Дизайн в IT, метки: , , ,

Привет!

В июле мы анонсировали публикацию мобильных приложений для делового информационного портала BFM.ru — iOS и Windows 8-версии. Для нашего отдела мобильной разработки этот проект стал еще одним приложением для новостных ресурсов, среди которых — Newsweek, Slate, Engadget и другие. Чтобы обобщить опыт и поделиться им с читателями, для которых актуальны вопросы дизайна новостных приложений, мы решили сделать небольшую ретроспективную зарисовку, посвященную дизайну линейки мобильных приложений портала BFM.ru.

Дизайн для приложений BFM.ru: общее и частное в линейке нативных мобильных приложений для новостного портала Дизайн для приложений BFM.ru: общее и частное в линейке нативных мобильных приложений для новостного портала Дизайн для приложений BFM.ru: общее и частное в линейке нативных мобильных приложений для новостного портала

Issues

BFM.ru — это крупный сложноструктурированный новостной портал, поддерживающий 7 основных рубрик, блоги и разделы «В фокусе» и «Фото дня». Здесь и «Недвижимость», и «Финансы», и «Авто», и «Технологии», и всё, что может быть интересно деловому человеку. О посещаемости сайта можно судить по следующим цифрам: в апреле 2013 года сайт посетили более 4 миллионов человек. Все они приходят на BFM.ru, потому что это один из самых авторитетных и информативных русскоязычных деловых сайтов. Перед нами стояла непростая задача не ударить в грязь лицом перед таким серьезным СМИ и его обширной аудиторией.

С точки зрения дизайна были выделены две главные задачи:

1. Интерфейс мобильных приложений должен быть адаптирован под различные платформы (iPhone, iPad, Windows 8) и соответствовать требованиям оформления для них. При этом ему следует сохранять общие черты и не терять связи с веб-порталом BFM.ru. Ведь не будем забывать: предстояло сделать линейку нативных приложений. Мы должны были повторить опыт создания линейки, как уже делали это с телерадиоканалом «Комсомольская правда».

2. Второй задачей было сделать новостное приложение интересным. Портал BFM.ru специализируется на деловой информации, новости в основном не содержат иллюстраций. Нужно было скрасить обилие текста чем-то, радующим глаз.

Реализация

Прежде всего, было решено сохранить газетный стиль и реализовать его на всех платформах и устройствах. Мы разбили статьи на газетные колонки и тем самым облегчили восприятие текста, сохранив строгость и элегантность делового новостного издания.

Выделение разными шрифтами заголовка статьи, анонса, даты публикации, отображение небольших картинок-превью в списках статей по каждой категории, портреты авторов в разделе «Блоги» позволили сделать внешний вид приложений более привлекательным, свежим, легким для восприятия.

Небольшим украшением приложений послужило управление жестами: удаление статьи из сохраненных реализовано свайпом, переход между уровнями контента — с помощью жеста «щепотка».

Для удобства использования приложение позволяет настроить загрузку фотографий (в том числе по 3G), сокрытие прочитанных статей, авторизацию на портале BFM.ru (в том числе через Facebook).

Прямо из приложения можно слушать радио Business FM, что также роднит приложения и сохраняет наследственность между порталом BFM.ru и радиостанцией, которые принадлежат одной группе компаний.

Мы решили не иллюстрировать статью скриншотами, т.к. вся линейка BFM.ru хороша именно в движении и живом использовании. Чтобы продемонстрировать разнообразие жестов и особенностей интерфейса, и одновременно «родственные» связи дизайна приложений, мы сняли небольшой обзор. Жмите «Смотреть» и оцените линейку мобильных приложений BFM.ru на iPhone, iPad и Microsoft Surface.

Автор: eastbanctech

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля