Стриминговый сервис Roku собрался на IPO: что может пойти не так

в 10:26, , рубрики: ipo, roku, биржа, Блог компании ITinvest, стриминг, финансы в IT

Стриминговый сервис Roku собрался на IPO: что может пойти не так - 1

Изображение: Mike Mozart, CC BY 2.0

Сервис потокового телевидения Roku Inc. подал документы для первичного размещения акций на бирже. Крупнейший игрок американского рынка ожидает оценки в $1 млрд. Однако, компания заявила и о ряде рисков, которые, по мнению инвесторов, могут помешать успешному IPO.

Что такое Roku

Roku наиболее известна своими приставками, которые позволяют транслировать Netflix и другое потоковое видео. Компания возникла как подразделение Netflix Inc., который инвестировал в неё $5,7 млн. В 2009 году Netflix продал свою долю за $1,7 млн. Но Roku до сих пор работает с этой мультимедийной компанией и даже арендует офисное помещение у Netflix.

Свою первую ТВ-приставку Roku выпустила в 2007 году. На тот момент стриминговых устройств с аналогичным функционалом практически не было (за исключением Apple TV), и Roku быстро завоевала рынок. Сегодня она – лидер в США в гаджетах интернет-телевидения.

Roku по существу продает три вещи: свое потоковое оборудование, которое работает с телевизорами, рекламу и партнерский контент. Последние два пункта в этом списке Roku обозначает как «доход от платформы» – сегмент, который растет, в то время как доходы от аппаратных средств, по-видимому, снижаются.

Не обошлось у Roku и без скандалов. Компания столкнулась с проблемами при продаже своих устройств в Мексике – хакеры начали транслировать пиратский контент от HBO, ESPN и других через приставки Roku. В результате мексиканский суд заблокировал продажи устройства по всей стране стране, что стоило компании почти $2 млн.

Выход на IPO

Слухи об IPO Roku ходят уже давно – компания задумывалась о нём ещё в 2014 году, но предпочла оставаться частной. Однако в 2017 году Roku всё же пересмотрела своё решение и наняла андеррайтеров. Ими стали Morgan Stanley, Citigroup и Allen & Co. Одной из причин публичного размещения акций Roku в этом году может стать желание успокоить людей, которые помогли финансировать компанию на раннем этапе.

Возможно также, что менеджмент компании был вдохновлен примерами двух других технологичных IPO – Snap Inc. и Blue Apron Holdings Inc. Размещение Snap Inc. стало рекордным по объемам, акции компании в день IPO торговались по $17 за штуку, но уже 1 сентября упали в цене до $14,27. Тем временем стоимость Blue Apron снизилась на 52% с момента его IPO.

Что произойдёт с Roku, пока непонятно. За первые шесть месяцев 2017 года продажи приставок компании снизились на 2% до $117,3 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя компания фактически продает на 37% больше оборудования, в заявлении об IPO говорится, что она снижает средние отпускные цены. С другой стороны, доходы от платформы выросли на 91% до $43,1 млн за тот же шестимесячный период.

Что касается деталей IPO, Roku решила предложить два класса акций для инвесторов. Обыкновенные акции класса A, принадлежащие руководителям, директорам и нескольким ранним инвесторам, будут равняться одному голосу за акцию. Акции класса В будут равняться 10 голосам за акцию и конвертируется в одну акцию обыкновенных акций класса А.

Этот шаг позволяет инсайдерам сохранять более сильный контроль над компанией после IPO. Сейчас 28,4% акций компании принадлежат CEO компании Энтони Вуду, 35% – венчурной компании Menlo Ventures, 12,9% – фонду Fidelity Investments Inc. и 7% – 21st Century Fox Inc.

Что может пойти не так

Roku является лидером в области потокового телевидения, на долю которого приходится 27% американского рынка. И тем не менее, эксперты не видят чересчур радужных перспектив для IPO компании.

Основный бизнес Roku сейчас – это продажа устройств. Недавние размещения компаний, которые специализируются на продаже продуктов, оказались не слишком успешными. Например, цена акций GoPro упала на 38% в прошлом году и торгуется на 63% ниже цены IPO в 2014 году. Другой игрок – Fitbit – добился еще худших результатов: акции снизились на 61% за последние 12 месяцев и на 71% в сравнении с первоначальной ценой в 2015 году.

Та же судьба, вероятно, ожидает и Roku – продукт насыщает рынок, после чего рост доходов компании постепенно угасает. Особенно если учесть, что у Roku есть сильные конкуренты (приставки от Apple и Google) с более крупными бюджетами и более узнаваемыми брендами. Сейчас компании приходится буквально бороться за полки в розничных магазинах. Усугубляет ситуацию и то, что один из крупнейших онлайн-продавцов Roku – Amazon.com – также запустил конкурирующий продукт и, вероятно, вовсе откажется предлагать на своем сайте устройства Roku.

Однако, в отличие от Fitbit и GoPro у Roku есть шанс заверить инвесторов в своей перспективности. В июле 46% своей выручки компания получила от подписки и рекламы на платформе. Что еще более важно, продажи в этом сегменте выросли на 95%, превратив Roku в производителя ПО и контентную компанию.

Когда зрители смотрят CBS News и Vice, Roku получает доходы от рекламы. Также компания получает доход от подписных сервисов, таких как HBO Now и Hulu. Некоторые производители телевизоров платят за внедрение сервиса Roku в свои устройства. На предстоящем roadshow Roku, вероятно, попытается убедить инвесторов в том, что будущее компании как раз в этих направлениях бизнеса.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITinvest:

Автор: itinvest

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля