- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Уважаемые коллеги и гости виртуального мира Хабрахабр, выношу на ваше рассмотрение второе исследование, которое мы предприняли по теме PR-кампании Pokemon Go. Признаюсь, что вторая затея далась нам на много тяжелее, поскольку задача стояла отчаянно нетривиальная: найти идеолога, который в таких больших проектах всегда скрыт. С 27 июня мы получили множество вариантов возможного идеолога этой кампании. В основном все идеи кружились вокруг сотрудников корпораций Nintendo, Google (ныне Alphabet), The Pokemon Сompany или мировых рекламных агентств, которые обслуживают эти корпорации. Но много дней нам не удавалось найти никакой конкретики.
Поворотным моментом стало внимательное изучение инвесторов компании Niantic labs, которое нам посоветовали проделать опытные коллеги, занимающиеся долгосрочным инвестированием в ценные бумаги. Выдержки из официального блога Niantic от 25 февраля 2016, где описывается вхождение инвестора с огромным опытом в рекламе: «… я рад сообщить, что к нам присоединился ряд партнеров… Все они осуществляют инвестиции, но еще важнее, что каждый привносит уникальные стратегически важные ресурсы для нашей команды. David Jones и его компания ‘You and Mr Jones’ вкладывают беспрецедентные знания новых технологий в построении брендов» (источник [7])
Очевидно, что идеологом такой слаженной и красивой работы мог стать только очень опытный, разносторонне развитый человек, с отличными связями в мировых медийных холдингах. David Jones именно такой человек.
Портал krugercowne.com сообщает:
«Обладатель званий: “Young Global Leader“ от Всемирного Экономического Форума и “Sustainable Business Leader’2013“ от The Guardian, David Jones является самым молодым руководителем (global CEO) в истории рекламы, управляя одновременно Havas and Havas Worldwide. David был зачислен в «зал достижений» американской федерации рекламы в 2005 году и был признан читателями Adweek.com одним из двух самых влиятельных топ-менеджеров десятилетия.
В 2015 году David Jones привлек инвестиций в размере $350 млн. для запуска компании “You & Mr Jones“. Как заявляет создатель, это первая в мире компания, специализирующаяся на бренд-технологиях. Миссия компании: навести мосты через пропасть между брендами и технологиями» (источник [8])
С 1989 года David Jones работает в рекламе самых крупных мировых брендов.
С 1998 года занимает посты генерального директора в крупных рекламных агентствах, с 2009 до 2015 возглавляет крупнейшее в мире (входит в «большую 5-ку») коммуникационное агентство Havas Worldwide (316 офисов в 75 странах мира). Подробности о Havas Worldwide [4].
David был идеологом кампании «TckTckTck [9]» Кофи Аннана за климатическую справедливость, ее называют одной из самых успешных PR-кампаний в истории (среди аналогичных инициатив) с 17 миллионами человек, подписавшихся в качестве «климатических союзников». (источник [10])
David Jones с 2007 года работал в тесном сотрудничестве с Дэвидом Кэмероном и Консервативной партией Великобритании в рамках PR-кампании будущего премьер-министра вплоть до назначения Кэмерона на пост в 2010 году: «Мы проделали большую работу, отслеживая тех, кто успешно с этим справлялся, а также мы наблюдали за выборами в США, чтобы понять, что мы можем перенять полезного. Я думаю, что использование социальных медиа будет действительно увлекательным и интересным, — говорит он и улыбается. — Я с нетерпением жду эту игру» (источник [3])
David Jones – советник Цуккерберга по вопросам монетизации Facebook с 2013 году (член «Совета клиента» Facebook): «Мистер Jones теперь выступает в качестве советника Марка Цукерберга, который строит рекламный бизнес Facebook для установки контакта с крупнейшими брендами» (источник [11])
Это человек, который ездит на рекламный фестиваль в Канны, чтобы учиться и переманивать таланты в свое агентство www.youandmrjones.com [5]
David Jones с 2013 года исследует, как влияют социальные сети на имидж брендов и как крупнейшим мировым брендам следует себя вести в социальных сетях [12].
C 2009 года David Jones организует форум «One Young World», на котором выступают самые известные предприниматели и политики планеты: www.oneyoungworld.com [13]
David Jones объявляет Билла Клинтона на форуме «One Young World» (источник [14])
Это человек, который лично знает многих политиков и крупнейших предпринимателей планеты:
12 июля (7 дней после запуска приложения) был посеян информационный повод об использования Pokemon Go для потребностей бизнеса (это детально описано в моей первой статье [6]).
В этот же день, 12 июля, выходит статья в Business Insider, в которой сам David Jones объявляет о механиках игры для бизнеса: «Вы должны понять, что любой, кто делает хоть что-то для розничной торговли или ресторанов, имеет возможность интегрировать свои бренды в приложение. Реальные продуктовые магазины могут продавать виртуальные ягоды; реальные аптеки могли бы лечить, спортивные магазины, тренажерные залы, сейчас очень много возможностей для интеграции. Потенциал просто огромен» (источник [15])
Что общего у PR-кампаний этих брендов с успехом Pokemon Go?
Общее: 1. схема посева, 2. каналы распространения информационных вбросов, 3. David Jones.
Почему делаю вывод, что идеологом является David Jones, а не кто-то скопировал его схему посева?
Ответ простой: сдублировать ее можно, но не так просто, поскольку возможность прямого выхода на крупнейшие мировые СМИ зарабатывается в основном даже не деньгами, а десятилетиями выстраивания отношений с ключевыми игроками этого рынка – главными редакторами и журналистами.
Само исследование PR-кампании вы можете прочитать в первой статье [6].
Проведя всестороннее изучение вопроса, мы считаем, что идеологом кампании для Pokemon Go является David Jones.
Если кратко:
Для тех, кто мало знаком с тематикой «посева вирусной информации», рекомендую просмотреть видео с фестиваля Cannes Lions 2015. Начиная с 30 минуты речь пойдет о посеве (distribution): https://www.youtube.com/watch?v=aoHKFcWuUk8 [17]
Мы попытались связаться с David, но долгие годы на высоких рекламных должностях приучили его не публиковать свой e-mail. Отправив письма на все доступные адреса, комментариев мы пока не получили.
Если выяснится, что я не прав и кто-то другой является идеологом кампании, то я публично «посыплю голову пеплом», извинюсь перед человеком и продолжу свое исследование. Моя уверенность — девяносто пять процентов. Но только по той причине, что автор не подтвердил свою причастность к работе над PR-кампанией. Поэтому пять процентов все-таки заложено на вероятную ошибку.
Донести разбор PR-кампании до ее идеолога David Jones (инвестора компании Niantic labs) и пригласить его в Екатеринбург для возможного проведения его форума «One Young World» в 2017 или 2018 годах.
Автор: DenisSergeev
Источник [18]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/issledovanie/167955
Ссылки в тексте:
[1] новый файл анализа «карты выходов инфо-поводов»: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1AmrQWMPSHeKY-p_iVehHy08S3wV9Ma2PQli0wgyFVWA/edit?usp=sharing
[2] файл анализа «карты выходов инфо-поводов» по ключевым каналам: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1cWXIo-dziXtAMLliq8vyehjuR9tB6mypk2hw2f9odCY/edit?usp=sharing
[3] Наиболее полное описание регалий: https://www.marketingweek.com/2010/01/26/man-on-a-mission/
[4] Что такое РГ «Havas World»: https://en.wikipedia.org/wiki/Havas_Worldwide
[5] www.youandmrjones.com: http://www.youandmrjones.com
[6] разборе вирусной PR-кампании Pokemon Go: https://habrahabr.ru/post/306522/
[7] источник: https://nianticlabs.com/blog/niantic-inv/
[8] источник: http://www.krugercowne.com/david-jones/
[9] TckTckTck: http://tcktcktck.org/
[10] источник: https://en.wikipedia.org/wiki/David_Jones_(Global_CEO,_Havas)
[11] источник: http://www.telegraph.co.uk/finance/newsbysector/mediatechnologyandtelecoms/media/10370958/Havas-chief-David-Jones-says-digital-not-size-is-the-future-of-advertising.html
[12] как крупнейшим мировым брендам следует себя вести в социальных сетях: https://www.linkedin.com/pulse/20131122091638-69021148-radical-common-sense-and-the-new-rules-of-business
[13] www.oneyoungworld.com: http://www.oneyoungworld.com
[14] источник: https://www.facebook.com/imteaz.a/videos/10151472659962782/
[15] источник: http://uk.businessinsider.com/david-jones-on-his-niantic-pokemon-go-investment-2016-7
[16] «Sonos speaker wants run house»: http://sparksheet.com/sonos-speaker-wants-run-house/
[17] https://www.youtube.com/watch?v=aoHKFcWuUk8: https://www.youtube.com/watch?v=aoHKFcWuUk8
[18] Источник: https://habrahabr.ru/post/307184/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.