Вышел отчет Developer Economics 2013, лучшее исследование мобильной разработки

в 14:17, , рубрики: mobile development, Блог компании «Apps4All», исследование, мобильная разработка, отчёт, Разработка под android, метки: , ,

Вышел отчет Developer Economics 2013, лучшее исследование мобильной разработкиDeveloper Economics — один из лучших и всеобъемлющих отчетов о мобильной разработке, который сосредотачивается на том, почему разработчики делают тот или иной выбор, а не просто на представлении голых фактов и цифр. Его проводит британская компания VisionMobile, а мы являемся региональными представителями в России.

Developer Economics 2013 это:

  • Четвертый отчет об экономике мобильной разработки
  • Основанный на опросе 3400+ разработчиков и 20 личных интервью в 4 квартале 2012 года
  • С анализом экономики приложений и главных инструментов разработки

Основные тезисы...

11. Разработчики кучкуются вокруг iOS и Android, но продолжают присматриваться к альтернативам

Android продолжает лидировать в интересах разработчиков с 72% (рост на 4% по сравнению с 2012 годом), в то время как интерес к iOS упал на 5%. Множество разработчиков планируют заняться Windows Phone (47%) и BB10 (15%), что показывает не ослабевающий интерес разработчиков к третьей жизнеспособной мобильной экосистеме.

10. HTML5 нужны нативные API и лучшая среда разработки

HTML5 остается вполне пригодной альтернативой нативной разработке в таких категориях, как Бизнес и продуктивити (HTML использует 42% разработчиков), Enterprise-приложениях (32%) и Медиа (28%). Для дальнейшего развития HTML5 нужен лучший доступ к нативным API, лучшая среда разработки и лучшие системы отладки.

9. iOS, Android и BlackBerry ведущие платформы

iOS стала самой приоритетной платформой – для 48% людей, занимающихся разработкой под iOS, она является главной, по сравнению с другими. iOS, Android и BlackBerry – эти три платформы чаще всего используются разработчиками как основные. Windows Phone и HTML служат лишь дополнением к ним и используются разработчиками для расширения в тех сегментах и регионах, которые не покрываются основными платформами.

Вышел отчет Developer Economics 2013, лучшее исследование мобильной разработки

8. Планшеты получили такое же внимание разработчиков, что и смартфоны, а ТВ остается нишевым продуктом

Большинство (86%) из опрошенных разработчиков нацеливаются на смартфоны, но большая часть из них также разрабатывает для планшетов. Тут лидируют iOS разработчики, 76% из которых указывают на iPad как на привлекательную с точки зрения разработки и монетизации платформу. Разработка для ТВ продолжает оставаться в тени (6% от Android разработчиков), так как шумиха вокруг Smart TV только начинает разворачиваться.

Вышел отчет Developer Economics 2013, лучшее исследование мобильной разработки

7. 72% разработчиков используют 2+ платформы, но деньги сосредоточены в iOS/Android

Выбор платформ сокращается. В среднем разработчик использует 2.6 мобильные платформы против в 2.7 в исследовании 2012 года и 3.2 в 2011. 80% разработчиков используют Android, iOS или обе системы, что делает их основой любой разработки. Разработчики, которые не используют эти платформы, зарабатывают, в среднем, вполовину меньше от тех, кто их использует, что не оставляет сомнений в концентрации всех сил вокруг этих двух важнейших экосистем.

6. Реклама сейчас является самым популярным средством монетизации

Реклама используется 38% разработчиков. В то же самое время эта модель дает меньше всего прибыли из расчета на одно приложение. Покупки внутри приложений и Freemium на взлете с ростом в 50% по сравнению с 2012 годом, сейчас их используют почти четверть создающих приложения. IAP сейчас вторая по популярности модель заработка на iOS, встроенные покупки сейчас использует 37% разработчиков.

5. Google AdMob используют 65% разработчиков, использующих рекламные сервисы

AdMob недавно открыл обмен рекламой, что придало ему сил в борьбе с другими рекламными сетями. На втором и третьем месте находятся сервис Inneractive, который занимается обменом рекламными объявлениями и посредническими услугами, и InMobi, индийская рекламная сеть, ставшая важным игроком на растущих рынках – у обоих по 12% разработчиков. Apple iAd на четвертом месте с 11%, хотя на iOS лидирует все равно AdMob с 66% разработчиков.

Вышел отчет Developer Economics 2013, лучшее исследование мобильной разработки

4. PhoneGap и Appcelerator – ведущие инструменты

PhoneGap использует 34% разработчиков, Appcelerator и Adobe Air 21% и 19% соответственно. На рынке присутствует более 100 кросс-платформенных инструментов для разработки и выбор для разработчиков может быть довольно сложным. Самыми важными функциями для разработчиков являются доступ к родным API платформ, оптимизация быстродействия и возможность воспроизведения нативных элементов интерфейса для каждой платформы.

3. Google (69%) и Flurry (49%) впереди всех аналитических сервисов

Аналитические сервисы становятся чрезвычайно важными в вопросе оптимизации приложений для большего вовлечения и удержания пользователей и служат своеобразным прокси для пользовательских отзывов. Сервисы пользовательской аналитики более важны для iOS разработчиков – их использует 39% iOS разработчиков против 28% у Android, 25% у WP и 15% у BB. Использование аналитики служит индикатором компетентности среди разработчиков на разных платформах.

2. Вселенная инструментов для разработчиков расширяется и консолидируется

Рынок Business to Developer (B2D) постоянно расширялся последние 3 года с валом B2D стартапов, пытающихся удовлетворить все увеличивающиеся потребности разработчиков. На каждые 1000 стартапов-приложений возникает 1 стартап-инструмент для разработчиков. Параллельно такая консолидация происходит через органический рост (как это, например, происходит у Flurry и Papaya) и слияния/поглощений (например, Appcelerator приобрел Aptana, Cocoafish, Particle Code).

1. Более 500 инструментов для разработчиков и предпринимателей

За последние 3 года разработчики превратились из кодеров в новаторов, дизайнеров и творцов – и в большой приз для сотен фирм, работающих в экономике B2D. Потребности разработчиков не сильно изменились за эти годы – изменилось то количество стартапов, от Appcelerator до Zong, которые пытаются удовлетворить эти потребности. Сейчас для разработчиков существует более 500 сторонних инструментов (API, SDK, компоненты), подпитывающих каждый шаг их работы. Инструменты разработчиков, от рекламных сетей до пользовательской аналитики, являются основой экономики платформ Android и iOS, и главным их дифференциатором.

Скачать Developer Economics 2013 можно по ссылке. Работу над русской версией мы уже начали.

Предыдущие две русские версии: за 2011 год отчет о Пути разработчика и за 2012 год об экосистеме приложений (к сожалению, по правилам российской публикации прямые ссылки запрещены, не минусуйте за это сильно...).

Интересен ли вам русский перевод?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Проголосовал 1 человек. Воздержался 1 человек.

Автор: DaryaZ

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js