- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Исследование App Annie японского рынка приложений: пробиться трудно, но игнорировать нельзя

Япония, которую давно называют «Галапагосскими островами» мобильной индустрии за обилие сложных и необычных телефонов, наконец-то всерьез решила перейти на Android и iOS. Учитывая исторически сложившийся в стране высокий уровень затрат на мобильные приложения и игры, страна стала рынком, который не могут игнорировать разработчики Android и iOS.

Исследование App Annie японского рынка приложений: пробиться трудно, но игнорировать нельзя

К примеру, прошлой осенью Япония обошла США в качестве наиболее доходного рынка для Google Play.

App Annie, фирма, занимающаяся исследованиями рынка мобильных приложений, провела нализ японского рынка [1]. По иронии судьбы, переход Японии на смартфоны проходил довольно медленно, если учесть, сколько продвинутых мобильных телефонов вышло за последнее десятилетие. К концу 2011, лишь 23% устройств, используемых в стране являлись смартфонами.

Это связано с тем, что мобильные операторы вроде NTT DoCoMo, Softbank и KDDI необычайно влиятельны. Они, как и их коллеги в остальной части мира, исторически являются этаким шлюзом для контента — они предоставляют биллинг и получают долю (часто, не такую большую как 30% доля Apple) от продаж, сделанных со смартфонов. Это позволило игровым компаниям, работающим по модели фримиум, наподобие GREE и DeNA, вырасти в многомиллиардный бизнес задолго до западных компаний.

Как и в остальном мире, iPhone угрожает власти мобильных операторов. NTT DoCoMo не сотрудничает с Apple. Оператор не может контролировать распространение контента через магазин iTunes, который приносит серьезный доход компании. Вместо этого он сосредоточен на Android, и продвигает собственные магазины — так называемые «dmenu», порталы для распространения интернет-контента, и «dmarket», магазин, продающий видео, музыку, книги и приложения.

В то же время, KDDI и Softbank предлагают iPhone, и в итоге привлекают новых абонентов, отбирая их у DoCoMo.

В результате этой ситуации, две трети японских смартфонов работают на Android, а оставшаяся треть — на iOS. Но несмотря на это, магазин приложений Apple сильно обходит Google Play по объему выручки. Однако, как и на других рынках, этот разрыв сокращается.

Исследование App Annie японского рынка приложений: пробиться трудно, но игнорировать нельзя

Кроме того необходимо отметить, что на японский рынок невероятно трудно прорваться. На нем доминируют пять издателей, получающих примерно треть всей выручки (и все эти издатели — японские). Успех, который имели местные разработчики игр в эпоху обычных мобильных телефонов, сопутствует им и в эру смартфонов. Японские компании уверенно лидируют в местных рейтингах по части выручки. Исключение составляет лишь NHN, которая разрабатывает Line — популярное приложение для обмена сообщениями, французская Gameloft и Apple.

Исследование App Annie японского рынка приложений: пробиться трудно, но игнорировать нельзя

Игровой рынок доминирует по части выручки, что не удивительно. Похожую ситуацию можно наблюдать и в других странах. Игры так же являются доминирующей категорией доходов в США, но там приносят лишь 59% от всех доходов.

Исследование App Annie японского рынка приложений: пробиться трудно, но игнорировать нельзя

Несмотря на то, что социальные сети обычно являются второй категорией после игр, по части проводимого в них времени, в Японии Facebook не является первым приложением по части выручки. Это звание принадлежит Line, которые недавно преодолели 100-миллионную отметку количества пользователей, и зарабатывают продажей «стикеров» — смайликов для чата. Всего же прибыли социальных сетей выросли на 383% с января по сентябрь прошлого года.

Исследование App Annie японского рынка приложений: пробиться трудно, но игнорировать нельзя

В любом случае, трудно предположить размер местных доходов Facebook, поскольку доходы компании зависят от рекламы. Учитывая, что Apple не включает доходы от рекламы в свои отчеты, стороннему наблюдателю сложно даже приблизительно оценить их ежемесячные доходы и сравнить с доходами других популярных приложений.

P.S (от переводчика): в качестве дополнения — на нашем сайте есть презентация выступления [2] Никиты Любимова (Will Ark) о японском игровом мобильном рынке.

Автор: DaryaZ

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/issledovanie/25852

Ссылки в тексте:

[1] провела нализ японского рынка: http://blog.appannie.com/world-series-of-apps-japan/

[2] презентация выступления: http://apps4all.ru/news/apps4all/forum-apps4all-vyistupleniya-8.html

[3] Источник: http://habrahabr.ru/post/167521/