Киберспорт: звёзды, турниры, ставки, образ жизни

в 10:01, , рубрики: cs:go, dota 2, starcraft 2, WOT, будущее рядом, букмекерские конторы, игры, исследование, киберспорт, развлечения, спорт, ставки на спорт

image

Последний пост на Geektimes в хабе «Киберспорт» был опубликован два года назад. Вроде бы немного, но и немало, как для такой быстроразвивающейся темы.

27 января на специальной конференции в Сеуле Корейская ассоциация электронных видов спорта (KeSPA) успешно продвинула киберспорт в ряды спортивных дисциплин второго уровня. Пока что речь идет о признании киберспорта только корейским комитетом, чтобы претендовать на что-то серьезное нужно признание самого МОК. Но первый шаг пройден. Обозначена черта за которой киберспорт уже невозможно воспринимать маргинальным увлечением. Давайте признаемся, что для всех, кто не следит за этим миром, а особенно для всех, кто вообще не играет в игры, все эти доты, супорты, хайдлайнеры, вайперы, вангварды и прочая терминология, сродни блатной фене.

image
Обсуждение чего-то очень интересного на одном из игровых сайтов.

Но сегодня киберспорт постепенно выходит из подвалов игровых залов и превращается в одну из форм адекватного досуга. Все складывается благодаря огромной армии поклонников разных дисциплин и огромным деньгам, которыми щедро делятся спонсоры.

Здесь есть свои звезды, короли и примеры для подражания. Это похоже на обычный спорт, например, футбол. Просто некоторые мальчишки уже не хотят быть похожими на Месси, а выбирают капитанов из Dota 2, CS:GO, WoT и т.д.

Еще бы! Ведь гонорары этих «звезд» уже скоро приблизятся к футбольным.
Посмотрите на десятку топовых красавчиков и их доходы от киберспорта:

image
Молодые миллионеры из Поднебесной и других стран (скриншот Esportsearnings.com)

В последнее время в многочисленных публикациях в СМИ киберспорт все больше сравнивается с обычным спортом. Авторы статей пытаются глубже проникнуть в статистику виртуального спорта, и предсказать возможные исходы многих турниров. Например, согласно статистике, финал НБА в 2014 году, который состоял из пяти игр по три часа каждая, просмотрело 15,5 миллионов зрителей. В декабре 2014 года, с помощью видео-платформы Twitch было зарегистрировано около 69 миллионов зрителей, которые наблюдали за играми в Лиге Легенд онлайн. Таким образом, статистика говорит о том, что сегодня игры НБА стали намного менее популярны, чем баталии, которые разворачиваются в Лиге Легенд.

image
Типичный слет молодежи на Лигу Легенд

Newzoo и другие научно-исследовательские компании, которые занимаются изучением киберспорта, прогнозируют, что увлечение киберспортом по всей планете возрастет минимум в два раза в следующие три года. На сегодняшний день некоторые игры, например, Call of Duty, гораздо более популярны, чем традиционные виды спорта, такие как шахматы, автогонки или поло.

Во многих странах киберспорт также признали на государственном уровне. Например, США сделали это для геймера по имени Crumbz, бывшего члена известной во всем мире кибресопртивной команды Dignitas. Он родился в Венесуэле, а сейчас живет в Ванкувере. Crumbz не мог оставаться в США в течение длительного периода времени из-за иммиграционных законов. Однако правительство США пошло на беспрецедентный шаг, выдав игроку визу типа «P-1A». Это виза, которая выдается известным зарубежным спортсменам.

image
Тот самый парень, которому повезло с американской визой

Сегодня мы свидетели того, как киберспорт повторяет этапы развития, которые прошла индустрия традиционного спорта. Например, свежий тренд — ставки на киберспортивные состязания. Крупные букмекерские конторы, например, Pinnaclesports.com или unibet.com принимают ставки на Доту, Контру и другие дисциплины. Для тех, кто хочет «вариться» в новой теме, уже есть специализированные конторы ставок на киберспорт, с лентой новостей, линиями, трансляциями, русской локализацией (Cybbet.com ).

image
Делайте ваши ставки, господа! (скриншот Cybbet.com)

Эксперты говорят, что это знак, не менее важный для развития киберспорта, чем олимпийские потуги. Ведь, там, где появляются букмекеры, там деньги, интересы и совсем другие инвестиции во всю инфраструктуру.

Блоги об играх превращаются в целые СМИ, турниры собирают тысячи и тысячи зрителей. В индустрии киберразвлечений создается огромное количество различных лиг, проходит множество турниров по всему миру. Игровое сообщество растет бешеными темпами, появляется все большее количество квалифицированных игроков, которые могут конкурировать между собой на международных спортивных аренах.

Это целый мир, который прямо сейчас зарождается у нас на глазах. Приготовьтесь к тому, что ваши дети через несколько лет попросят заменить в вашеv телепакете «устаревший» Eurosport на Twitch.

Автор: serkon

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js