Сервис Uber привел к разорению крупнейшего игрока в нью-йоркском такси-бизнесе

в 13:53, , рубрики: lyft, uber, Исследования и прогнозы в IT, такси, финансы в IT

Сервис Uber привел к разорению крупнейшего игрока в нью-йоркском такси-бизнесе - 1

Как уже сообщалось ранее, сервис Uber оказывает значительное влияние на бизнес традиционных таксомоторных компаний. Особенно это актуально для Нью-Йорка, где работать таксистом может только человек или компания с особого рода лицензией — медальоном. В начале века стоимость медальона составляла немногим более $10, но к 2013 году стоимость лицензии (ее можно продавать, покупать и сдавать в аренду) составляла уже около миллиона долларов США.

В медальоны начали вкладывать огромные средства, но такого рода инвестиции позволяли быстро получить значительную прибыль. При этом прибыль извлекалась не только путем перепродажи медальона, но и посредством сдачи медальона в аренду (компании или частному лицу). Крупнейшим игроком на этом рынке был Евгений Фридман (Evgeny Friedman), который построил целую «империю медальонов». Одно время Фридман был очень богатым человеком. Но сейчас этот человек и его компания должны кредиторам десятки миллионов долларов.

Один из кредиторов, Citibank, сейчас привлек Фридмана к суду, планируя взыскать долг в 31,5 миллионов долларов США. Для этого придется изъять и продать около 90 медальонов, принадлежащих бизнесмену.

Каждый год Фридман повышал стоимость аренды лицензии для водителя, и в 2013 году его даже оштрафовали на миллион долларов за слишком завышенную стоимость аренды. Теперь же, с появлением Uber, Lyft и других подобных сервисов, водители желтых автомобилей уже не готовы платить такую высокую цену, предпочитая работать независимо.

Стоит отметить, что сейчас и сервисы вызова такси начинают конкурировать друг с другом. К примеру, компания Lyft, конкурент Uber, привлекла $503 млн инвестиций для более эффективной конкуренции со «старшим братом». Сейчас Uber оценивают в $40 млрд, а Lyft — в $2,5 млрд. Вряд ли Lyft в скором времени сможет конкурировать с Uber (у которого в активе 55 стран, где работает сервис), но на домашнем рынке (в США), с привлечением дополнительных инвестиций — это вполне реально. Сейчас Lyft работает в 65 американских городах.

Автор: marks

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js