- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Продажи винила на 36% превысили доходы музыкальных стриминг-сервисов с бесплатной подпиской

Продажи музыки на виниле превысили доходы онлайн-сервиса Spotify [1], музыкальных видеосайтов YouTube [2] и VEVO [3] вместе взятых. К такому выводу пришли специалисты RIAA [4] в своем исследовании [5].

Музыкальные сервисы on-demand, онлайн-сервисы с бесплатной подпиской и рекламной монетизацией в первой половине этого года заработали $163 миллиона. В прошлом году эта сумма не превышала $128 миллионов. Однако доходы от винила оказались существенно выше и составили $222 миллиона.

На едва не канувший в лету винил теперь приходится почти треть продаж музыки на физических носителях. Они выросли на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Никакой другой музыкальный формат не демонстрирует таких высоких показателей. Продажи CD, напротив, снизились на треть год к году. Теперь пользователи больше предпочитают использовать стриминговые сервисы или скачивать музыку из интернета. Несмотря на то, что платное скачивание музыки является основным источником прибыли музыкальной индустрии и составляет 37% доходов отрасли, его популярность тоже падает. Так, в прошлом году зафиксировано снижение выручки на 8,7%, до $2,58 миллиарда.

Рост популярности музыки на виниловых пластинках связан с наличием эксклюзивного контента в специальных изданиях альбомов или синглов. Пластинки выпускаются небольшим тиражом, имеют красочное оформление и другие сопутствующие бонусы. Стоит оговориться, что доходы от винила пока уступают выручке стриминговых сервисов с платной подпиской. Такие сервисы заработали около $1 миллиарда в первом полугодии 2015-го. Продажи CD упали до $748 миллионов.

Тем не менее, по прогнозам RIAA, число платных подписчиков стриминговых сервисов в ближайшие 6 месяцев расти перестанет или даже сократится.

Многие музыканты с недоверием и пессимизмом смотрят на возможность получить серьезный доход от своей музыки на стриминговых сервисах. 24 сентября прошло [6] обсуждение доходов автора одной из популярнейших песен последних лет, размещенной на Spotify. Kevin Kadine заработал там всего $5679. Речь шла о композиции «All About That Bass», которую пользователи одного лишь сервиса Spotify прослушали более 178 миллионов раз. Дело в том, что сейчас долевое участие авторов песен, которые попадают в музыкальные сервисы, прописывается очень давним законом, принятым еще в 1911 году. Другими словами, долю автора определяет не договоренность с музыкальным сервисом, а правительство.

Если эти проблемы не будут решены в ближайшее время, еще больше музыкантов откажется от сотрудничества с онлайн-сервисами и начнет продавать свои записи на виниловых пластинках, пишет [7] Business Insider.

Автор: semen_grinshtein

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/issledovaniya-i-prognozy-v-it/99585

Ссылки в тексте:

[1] Spotify: https://ru.wikipedia.org/wiki/Spotify

[2] YouTube: https://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube

[3] VEVO: https://ru.wikipedia.org/wiki/Vevo

[4] RIAA: http://riaa.com

[5] исследовании: http://riaa.com/media/238E8AC7-3810-A95C-44DC-B6DEB46A3C6E.pdf

[6] прошло: http://megamozg.ru/post/19666/

[7] пишет: http://www.businessinsider.com/vinyl-sales-do-better-than-free-streaming-services-2015-9

[8] Источник: http://megamozg.ru/post/19746/