- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Kyocera – приложения и инструменты. Часть 2 – админам

В первой части статьи о программном обеспечении Kyocera [1] я постарался кратко рассказать о программах, которые нужны пользователям — тем, кто потребляет возможности офисной техники. Сегодня перейду к софту админскому, ориентированному не на использование устройств, а на их настройку.

Device Management — так называется это направление, и покрывается оно следующими инструментами: KMnet Viewer, KMnet Admin, KYOcount и KYOfleetmanager

Хорошая новость: для работы с админскими программами не потребуются какие-либо неожиданные знания или специальные навыки. Простота работы с ПО является одной, пусть небольшой, но составляющей показателя ОСВ (Общая Стоимость Владения), и Kyocera, у которой низкая ОСВ является приоритетом, старается сделать программы удобнее и понятнее.

Kyocera – приложения и инструменты. Часть 2 – админам [2]

Самое простое, необходимое, а главное — достаточное в большинстве случаев, приложение:

KMnet Viewer

Возможности:

  • автоматически находит устройства в Сети;
  • показывает всестороннюю информацию об устройстве (название, версия, прошивка, и т.п.);
  • мониторинг устройств (сетевые настройки, статус печати, состояние расходников и т.п.);
  • удаленная конфигурация устройств;
  • сбор данных со счетчиков (но хранение этих данных в базах данных не поддерживается);
  • сообщения по почте о событиях (например, «бумага закончилась», «бумага застряла», «тонер заканчивается» и т.п.);
  • поддерживает группировку устройств (в т.ч. и по признакам, например — показать все устройства, в которых мало тонера);
  • поддерживается управление сразу группами поддерживается (это когда один параметр можно изменить не у одного устройства, а сразу у нескольких).

Это решение можно назвать базовым — оно покрывает основные задачи управления парком устройств на предприятиях малого и среднего размера.

Если нужно что-то посерьезнее, то следующей ступенью является:

KMnet Admin

Kyocera – приложения и инструменты. Часть 2 – админам [3]

Это клиент-серверное решение, которое требует для себя отдельной вычислительной мощности, но и возможности предоставляет соответствующие: обслуживание до 3000 устройств, абсолютное и полное покрытие всех вышеперечисленных возможностей KMnet Viewer, плюс к ним дополнительно:

  • хранение информации в базах данных;
  • создание автоматических запланированных отчетов и рассылка их по e-mail;
  • обновление прошивки устройств;
  • доступ к интерфейсу по WEB, что позволяет управлять парком устройств из любой точки мира.

Рекомендуется устанавливать на выделенный сервер [4]. Необходимость приложения в условиях крупных компаний сомнений не вызывает.

В собственный отдельный класс выделяется утилита для работы со счетчиками:

KYOcount

Kyocera – приложения и инструменты. Часть 2 – админам [5]

Умеет составлять отчеты по периодам, по типам устройств, по форматам бумаги и т.п. и т.д. — программа незаменима для планирования обслуживания устройств, закупок бумаги и расходников, вы всегда будете знать, какое из устройств перегружено, а какое, наоборот, используется мало.

Конечно, изменения счетчиков могут быть основой для создания предупреждений. Например, заканчивается тонер, заканчивается бумага, подходит время планового техобслуживания и т.д.

KYOcount умеет собирать статистику по устройствам со всех филиалов вашей компании, причем — без специальных ухищрений с туннелированием: вся информация с периферии стекается к главной менеджерской ноде просто по почте:

Kyocera – приложения и инструменты. Часть 2 – админам [6]

Мне такое решение нравится — просто, и функционально.

На закуску — нечто необъятное:

KYOfleetmanager

Kyocera – приложения и инструменты. Часть 2 – админам [7]

Из названия понятно, что программа призвана решать те или иные глобальные вопросы по управлению «флотом» МФУ и принтеров. В действительности — так и есть. Это приложение хостится [4] самой Kyocera, и доступ к нему предоставляется, в основном, предприятиям MDS — сервисным службам, специализирующимся на поддержке, ну или каким-то уж очень большим компаниям, которые, по сути, сами содержат сервисные отделы.

Если вы имеете отношение к бизнесу поддержки, то KYOfleetmanager — решение незаменимое. С его помощью можно отслеживать статус устройств всех ваших заказчиков — независимо от их территориального расположения. Можно даже наблюдать статусы устройств, обслуживаемых конкурентами. Но уровень доступа регулируется в каждом отдельном случае:

Kyocera – приложения и инструменты. Часть 2 – админам [8]

Система позволяет тонко настраивать работу оповещений и отчетов: можно держать клиентов в курсе планов обслуживания, важных событий, предоставлять им отчеты о действиях и т.п., в итоге — довольна поддержка и довольны клиенты. (WEB-адрес приложения KYOfleetmanager предсказуем [9], но без аккаунта там кроме страницы логина смотреть не на что).

Это был краткий экскурс в админский софт Kyocera. Следующая статья о ПО будет посвящена приложениям контроля за распределением выполняемых работ между устройствами KYocera на предприятии — тема актуальная для больших компаний, где даже небольшая экономия на бумаге или тонере для отдельно взятых устройств печати, складывается в весьма серьезные цифры на выходе в общем.

Автор: c_h_e


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/it-infrastruktura/17064

Ссылки в тексте:

[1] первой части статьи о программном обеспечении Kyocera: http://habrahabr.ru/company/kyocera_ds/blog/153573/

[2] Image: http://bit.ly/TlhjVk

[3] Image: http://bit.ly/VYZO3w

[4] выделенный сервер: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717

[5] Image: http://bit.ly/Tlhtw8

[6] Image: http://bit.ly/RBW16T

[7] Image: http://bit.ly/Ot5NdU

[8] Image: http://bit.ly/TFLADN

[9] предсказуем: https://www.kyofleetmanager.com/login.aspx