Компания Global Web Index представила статистический отчет о интернет предпочтениях жителей Европы в 2014 году

в 12:31, , рубрики: веб-аналитика, визуализация данных, дата-центр, исследование рынка, Исследования и прогнозы в IT, ит-инфраструктура, статистика интернета, хостинг

Компания Global Web Index представила статистический отчет о интернет предпочтениях жителей Европы в 2014 году - 1

Как известно, мировым лидером среди стран по внедрению ИТ-инфраструктуры является США. Именно в Северной Америке сейчас находится наибольшее количество дата-центров, немало из которых являются настоящими гигантами. В тоже время Азия берет количеством, при этом показывая феноменальные темпы роста в регионе как вычислительных мощностей ИТ-инфраструктуры, так и числа пользователей сети. Что же в этом контексте происходит с Европой, скатывание на периферию? Несколько пролить свет на этот вопрос помог опубликованный исследовательской компанией Global Web Index статистический отчет «Европейский цифровой ландшафт 2014» (European Digital Landscape 2014). Исследование затронуло 40 стран Европы. Хотя данные исследования свежие, но даже во время их сбора уже отмечалось, что они претерпевают изменения в сторону количественного и качественного увеличения, и эту тенденцию стоит учитывать для максимально корректного восприятия приведенных результатов исследования в одном из наиболее развитых регионов мира.

Глобальный взгляд

Компания Global Web Index представила статистический отчет о интернет предпочтениях жителей Европы в 2014 году - 2

Общее количество интернет пользователей — это, наверное, самый спорный и самый динамически изменяемый параметр. По некоторым подсчетам в мире уже на данный момент около 3 миллиардов пользователей, но насколько эта цифра корректна, утверждать сложно. На момент проведения работы по подготовке отчета специалисты Global Web Index остановились на цифре в 2 640 432 161, что в процентном соотношении составляет примерно 37%. Хотя и очевидно, что абсолютные цифры безудержно растет, но процентные соотношения претерпевают не столь существенные изменения за короткие временные отрезки, и уровень доверия к ним остается довольно высок.

Интернет в Европе

Компания Global Web Index представила статистический отчет о интернет предпочтениях жителей Европы в 2014 году - 3

Спецификой интернет рынка в Европе является крайне высокий процент проникновения интернета в общество. Для семи стран лидеров этот процент вообще перешагнул феноменальные 90%, что показывает нам ту планку насыщения рынка, достигнуть которую вполне реально. Очевидно, что весь оставшийся цивилизованный мир так или иначе будет идти вперед, к этому уровню.
В то время, когда средний уровень проникновения интернета в жизнь среднестатистического жителя Европы составил 68%, наибольший потенциал роста в Европе остается за ее восточной и центральной частью. Украина, Молдова и Беларусь показали самый низкий результат информатизации общества.

Компания Global Web Index представила статистический отчет о интернет предпочтениях жителей Европы в 2014 году - 4

Общее количество пользователей сети в странах континента уже в 2014 году составило более полумиллиарда. Тут стоит отметить тот факт, что Турция не принималась в расчет, хотя де-факто это еще около 45 миллионов пользователей. Хотя эти цифры и впечатляют, но количественно явно уступают Азиатскому региону. Для сравнения количество пользователей в одной лишь КНР уже перевалило за 600 миллионов.

Россияне и поляки больше всех находятся в сети

Компания Global Web Index представила статистический отчет о интернет предпочтениях жителей Европы в 2014 году - 5

Каждый день поляки в среднем проводят в интернете по 4 часа 50 минут, столько же и россияне. Если же брать исключительно мобильный интернет, то лидерами по мучать свой смартфон стали итальянцы, проводя в интернете с помощью своих мобильных устройств по 2 часа 15 минут ежедневного.

Социальные сети

Компания Global Web Index представила статистический отчет о интернет предпочтениях жителей Европы в 2014 году - 6

Когда заходит вопрос о социальных сетях, очень четко прослеживается деление предпочтений жителей континента Европы на два лагеря.

Facebook безоговорочно доминирует в Западной Европе, общим числом в 37 странах региона, затянув в свои сети около 232.2 миллионов активных пользователей, а это составляет 19% всех пользователей этой социальной сети во всем мире. И это при том, что проживает в этих европейских странах всего 8% населения Земли.

Восточная же Европа крепко засела, конечно же, во ВКонтакте. Наибольшее количество пользователей в России, Украине и Беларуси. Только лишь в этих трех названных странах количество активных пользователей составило немногим более 60 миллионов. Facebook также среди предпочтений жителей трех вышеупомянутых стран, но количество активных пользователей в них всего на уровне 12,4 миллионов, хотя и стоит отметить тенденцию к росту этой социальной сети на востоке Европы.
Будучи лидеров всего региона по проникновению интернета в общество, Исландия стала также и лидером по проникновению в дома людей соц. сетей. Facebook популярен среди 70% жителей островного государства.

Мальта несколько разнообразила со своими 58% проникновения соц. сетей в общество Скандинавский клуб, четыре страны которого вошли в топ 5 наибольшего порабощения социальными сетями. Видимо уж там не сильно весело длинными полярными зимами.

Компания Global Web Index представила статистический отчет о интернет предпочтениях жителей Европы в 2014 году - 7

А вот наибольшими любителями поговорить, как и следовало ожидать, оказались итальянцы и россияне. Они ежедневно проводят в социальных сетях более 40% от всего времени нахождения в интернете.

Интересным может оказаться тот факт, что выход в социальные сети жителями Европы в 66% случаев осуществляется с использованием мобильного интернета, и это число постепенно растёт.

Компания Global Web Index представила статистический отчет о интернет предпочтениях жителей Европы в 2014 году - 8

В количественном исчислении по странам региона лидером выхода в соц.сети с мобильных устройств стала Великобритания. Исследование показало, что в стране таких пользователей аж 30 миллионов.

Компания Global Web Index представила статистический отчет о интернет предпочтениях жителей Европы в 2014 году - 9

Картина суб-регионов Европы

На основе анализа проведенного исследования, сотрудники Global Web Index нашли целесообразным разбить Европейский континент на суб-регионы, основываясь на схожих предпочтениях поведения в сети и уровне информатизации общества. По результатам проведенной работы были выделены 7 частей.

Компания Global Web Index представила статистический отчет о интернет предпочтениях жителей Европы в 2014 году - 10

Представленная карта может стать важным элементом в понимании уровня информационного развития стран, определении различий поведения жителей Европы в сети.

Выводы

Статистика – это неотъемлемая часть правильного понимания сложных многоуровневых процессов. Европа является густонаселенным континентом с довольно пестрым социальным ландшафтом, который нужно тщательно исследовать. Данный отчет может заинтересовать не только продавцов всякого рода интернет услуг, но и обычных пользователей сети, которые на его основе могут сопоставить свои предпочтения с предпочтениями людей в разных странах. Анализ данного отчета может быть немаловажным не только для понимания тех процессов, которые переживают разные страны континента. Будучи одним из самых развитых регионов мира, Европу можно рассматривать как первопроходца в развитии информационных технологий, по стопам которого, с некоторым запозданием, будут двигаться менее развитые регионы мира.

Автор: Mykolauskas

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js