- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
IELTS General-2018 Воспоминания и рассуждения.
TL/DR: Ждать результатов две недели, было сложно, но не так сложно, как могло бы показаться, но — The future will be brighter than ever ©.
Перед новым годом я написал короткую заметку про мой личный опыт изучения английского, прочитать ее можно вот тут на Гиктаймс [1], вкратце — в процессе обучения стало лучше, но есть куда расти. Далее — сплошное капитанство, да еще и с ошибками, и самоочевидное — простого пути с одной волшебной таблеткой нет.
Приехал с экзамена и по горячим следам сел писать заметку. Кому интересно — под кат.
Может быть, в связи с проблемами с Британским советом [2], заметка скоро будет не так актуальна.
Я начал учить английский три года назад, с уровня «читаю техническую документацию и умею в гугль». Это соответствует продвинутому школьно-институтскому уровню.
Кроме того, в бекграунде у меня был перевод (через гугль в основном) всяких интересных книжек формата Field manual, и тому подобного — для себя, не для продажи. Переводил, конечно с гуглем и коллегами, так что «думал что чего-то знаю». Думал, угу.
Тестирование в школе английского показало, что не знаю… ну не то чтоб ничего, но мало знаю — Pre-intermediate. С него и начал, совмещая с работой.
Каждый стандартный курс от University of Cambridge рассчитан примерно на:
Итого 120*3 = 360..400 часов. НА УРОВЕНЬ.
Без домашних работ и дополнительных занятий — прогресса не будет. Читать на работе невозможно, (если, конечно, работать). Так что приготовьтесь — качественная учеба изрядно проредит вашу личную жизнь.
Проблема: учеба 1 раз в неделю (с преподавателем)– это так, не очень много, даже если работать дома и над собой. Два раза в неделю – уже лучше, но и нагрузка удваивается, нужно 400 учебных часов уложить не в 300 дней, а в 150.
Я отметил три – Lingualeo, Полиглот 16 Дмитрия Петрова и Learn and play от DOMOsoft. Вообще вроде бы в Fbreader были полезные модули, но я вопрос не изучал.
Все три программы мне не очень подошли, так что быстренько (за неделю написал скелет, и уже пару лет с переменным успехом доделываю) написал свою под андроид, кому надо страшные кривые исходники (писалось под размер китайского планшета) – пишите в личку, выложу.
Начинать работу над подготовкой к IELTS надо параллельно с основной учебой. Внезапно, IELTS действительно проверяет знание языка, хотя и выглядит как ЕГЭ.
При этом даже 9 баллов по IELTS не означает, что вы офигенно говорите — нет, это уровень «ну так, за хлебушком сходить». До J.R.R.T вы все равно не дотянете, и местное произношение можете не понять. Причем проблемы будут именно с native — как раз кого-то типа испанца или киприота вы отлично поймете.
Пример. [15]
Выходить на IELTS (General/Academic) имеет смысл при уровне от законченного Upper intermediate с хорошим (70% и выше) уровнем по финальному тесту — к этому времени вы как раз познаете такую боль и унижение, что вам даже начнет нравиться.
Сколько надо занятий в неделю — тут все индивидуально. Если у вас процесс построен, то 1-2 раза в неделю в самый раз. Если не очень — то два занятия в неделю нормально, три — много. Это я пишу про занятия в классе, а не «вообще». Вообще заниматься надо каждый день, см. выше про часы.
Да, имеет. Много ошибок происходит именно от незнакомства с форматом экзамена и психологических проблем. Главная проблема – временной прессинг. Часы и знание того что часы идут – очень давит.
Можно ли без него? Да, можно.
К примеру, мой хороший знакомый сдал так: Listening:8.5, Reading:9, Writing:7.5, Speaking:8, Overall:8.5
Спустя пару лет пересдал так: Listening:9.0, Reading:8.0, Writing:7.0, Speaking:7.0, Overall:8.0
Пойти на сайт IELTS и скачать пробный вариант задания, выполнить и посчитать баллы.
Актуально в том числе для специалистов по майнингу и готовым рецептам с уровнем B1.
Все просто. Очень желательно чтобы был заграничный паспорт, но если у вас его нет – то зачем вам вообще IELTS?
Сдаваться можно 4 раза в месяц, но это не точно.
Общие моменты. Порядок выполнения такой – listening (40 минут), reading (40 минут), writing (60 минут). Перерывов «на кофе и покурить» — нет. В туалет ходить можно… за счет своего времени и не во время первой части (listening) и инструктажа.
Процесс формализован и стандартизован.
Listening.
Аудирование. Состоит из задач вида «услышал-записал». Ключевые моменты: проигрывается один раз, говорят быстро, есть задачи с цифрами, адресами местными индексами. Причем часто адреса пишутся совсем не так как слышатся, фамилий это тоже касается.
Местами, судя по пробным трекам и по учебнику (Jane Short — Collins Get Ready for IELTS Listening — 2012 например – обладатели деревянной ноги, черной метки и попугая матершинника найдут его без труда) — это не то чтобы беда-беда, но реально проблема.
В треках есть какой-то африканец с именем Мфу-пху-кхамбе, какой то гражданин F-R-A-N-C-E-S / F-R-A-N-C-l-S, живущий на C-Y-P-R-U-S/C-Y-P-R-E-S-S, китаянка с именем Мфы Пфы, с специфичными произношением B/P.
Встречаются заходы типа Date of arrival — там не 16, а Friday 16th december.
И все это со скоростью, с которой я и по-русски то не говорю.
Причем фонетика в произношении отличается, в гласных — A = [эй], E = [и], I = [ай], R = [А(с ооочень смягченным, почти неслышимым r], вот это все.
Ну и, конечно, любимые места — 13/30, 14/40 и так далее. Очень любят подход к цифрам типа «двенадцать сотен», или продиктовать индекс как «один-два –бэ-двадцать-четырнадцать».
Порой сидишь как радист с шифровкой, 322-223. Номер могут повторить… а могут и не повторить, и скорее всего не повторят. Или повторят со словами «ой я что то тут ошибся, не 3-22-22-3, а 322-322-3».
Время на учебу уходит примерно так — На проработку 10 вопросов в 5-минутном треке уходит примерно час.
Потому что трек придется прослушать первый раз — для проверки, второй раз — для самопроверки, третий раз со скриптом, и еще может раза 2. Итого 5 минут *5 раз — полчаса.
Особое изумление вызывают треки с переформулировкой фраз и вопросов. Иногда вопрос — ответ слышно. Иногда нет.
Слов незнакомых тоже полно, например dairy foods (не каждый день использую это слово), или мне попалось что-то «про venomous animals».
В некоторых задачах ВАЖЕН порядок, хотя местами эта проблема исправлена. Например, у вас 10 причин чего-то, надо выбрать три корректных. Вы выбираете по тексту, потом пишете не в том порядке как их дали (например D A B), а как обвели, A-B-D.
Еще раз! Грамматика важна! Проблемы с грамматикой никто не отменял, например я регулярно пишу gover(N)ment без N, или family вместо families. То есть ОТВЕТЫ услышал правильно, а вот ЗАПИСАТЬ их правильно не смог.
Это же касается, кстати, всякой грамматики типа Marlborough / Brooklin / BRIGHTON / и так далее.
В процессе подготовки обнаружил у себя ошибки
То же касается применения «s» — accident/accidents, family / families, child / children, person/people и так далее. И, кстати, не catalog, а может быть catalogue, как впрочем centre/center, theatre/theater, colour/color. Учитывайте специфику.
Отдельно учитывайте применение как-это-там-зовется, устойчивых словосочетаний phrasal verb look for / look after / look at / look over / look through / beside / besides
Встречаются и смысловые ловушки типа «что в этой работе плохого — то, что нам приходится тренироваться для встреч с опасными людьми». Ответ — проблема в опасности работы, а не в том, что тренироваться надо. Отдельно встречаются и смысловые ловушки вида:
Вопрос: что там говорят?
Работникам платят нормально
Работникам платят больше чем в среднем
Работникам платят в 2 раза больше чем в среднем
И в диалоге может быть формулировка типа «я слышал, что там работникам нормально платят – да, нормально вообще, у них удвоенная ставка».
Бывает (в учебнике была) ловушка по описанию вопроса — написано no more then two WORDS. Это значит пишем two, а никак не 2
Делится на несколько частей. У Academic своя специфика. По-моему, самая простая часть, кроме вопросов на TRUE/FALSE/NOT GIVEN. Там, по моему и не только моему мнению, логика местами отдыхает – хотя может просто надо знать лучше язык и особенности?
Здесь все выглядит, как в обычном школьном сочинении, которые, к слову, я всегда ненавидел. Natasha Rostova's busb and soul theme was not disclosed. Средство одно — купить книжку типа «666 оттенков писем для первой части IELTS» и переписать их все. Укладываясь в 20 минут.
Потом купить книжку «Другие оттенки 666 писем для второй части IELTS», и повторить процедуру. Добавить внимание на ключевых фразах и словах, вводных и финальных, заострить внимание на athenone и прочая прочая.
Speaking может проводиться в день основного экзамена или до него. Тщательно планируйте свой рабочий график.
Все было просто. Надо было прийти в указанное место за 20 минут до назначенного времени. Я пришел за 40, посчитался, и сел ждать. Место для «ждать» оборудовано стульями, водой в кулере, книжками на английском, там тепло, любовно и прельстиво.
В ходе «посчитался» проверили документы, сфотографировали, откатали палец (один, электронно), и все.
Сам процесс вообще не отличался от того, как показывают в роликах на ютубе [17] —
Не сложно… теоретически. На практике во-первых страааааашно. Во вторых, даже если тренировался, то все равно все, что помнил — начисто вылетает из головы. Так что практика, практика и… и практика.
Сложно по следующим причинам
Так что одной готовой серебряной пули нет, волшебных таблеток не будет. Только много хорошей, хотя местами и однообразной, работы над собой.
Зал на 150 человек. 2/3 (оценочно) сдает Academic, студенты и студентки, подавляющая часть из них уедет учиться в Англию, Австралию и так далее, на 1-2 года, и скорее всего там осядет.
100 человек в неделю. 50 недель. 5.000 уезжающих не самых плохих студентов в год. Из Москвы и сдающих в Москве.
Это нижняя оценка — есть еще британский совет, тоефл, всякие кембриджские FCE и далее, вот это все.
Автор: Scif_yar
Источник [18]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/izuchenie-yazy-kov/275523
Ссылки в тексте:
[1] вот тут на Гиктаймс: https://geektimes.ru/post/296503/
[2] с проблемами с Британским советом: http://www.interfax.ru/russia/603994
[3] спектаклей в TheaterHD: http://www.theatrehd.ru/
[4] кинотеатр Пионер: http://pioner-cinema.ru/
[5] мультфильм про поедателя часов: http://lurkmore.to/%D0%9C%D0%B0%D0%B7%D0%B7%D0%B8
[6] Ильи Франка: http://www.franklang.ru/
[7] TED Talks: https://www.ted.com
[8] MIT OpenCourseWare: https://ocw.mit.edu/about/
[9] Caltech's Online Education: https://online.caltech.edu/
[10] MS Azure: https://azurenotes.tech/ServiceNotes
[11] MS Channel 9: https://channel9.msdn.com/
[12] The New York Times: https://www.nytimes.com/
[13] Reddit: https://www.reddit.com/
[14] IELTS: https://www.ielts.org/
[15] Пример.: https://www.youtube.com/embed/1X6tKEi5L4U
[16] мышления: http://www.braintools.ru
[17] как показывают в роликах на ютубе : https://www.youtube.com/embed/wzzOowpCryw
[18] Источник: https://geektimes.ru/post/299127/?utm_campaign=299127
Нажмите здесь для печати.