- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design

Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design - 1
Данный материал может быть полезен как профессиональным дизайнерам интерфейсов, так и разработчикам, чьи познания в графических пакетах находятся ниже уровня “продвинутого пользователя”.

Итак, перед нами стоит задача: опираясь на готовые решения в открытом доступе, максимально оптимизировать затраченный труд на разработку приложения в стиле Google Material Design.

Стадия раз: прототипирование

Оно нужно, как минимум, для представления объемов приложения и состава экранов. Очень помогает в продумывании tap/click-путей (переходы между экранами). Я предпочитаю Axure, т.к. многие hot-keys сделаны 1 в 1 как в Adobe Photoshop (про остальные похожие продукты читайте в других статьях (в разделе “Дизайн” каждый третий пост на эту тему).

В него нужно установить три библиотеки:

Android_MaterialDesignV1.1 (Я.диск) [1]

Достаточно навороченная библиотека, которая позволит составить прототип по всем гайдлайнам GMD. Особенность: многие элементы уже “приведены в действия”. Например pull to refresh работает сразу в скомпилированном html. Я думаю подойдет больше тем, кто хочет в прототипе уже “покликать”.

Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design - 2

material-design-8 (Я.диск) [2]

Более лёгкая и простая библиотека. Минимум готовых компонентов, но всё основное есть: чёрная и светлая темы, списки, карточки, кнопки, табы, диалоги, слайдеры и т.п… Отдаю ей предпочтение, так как чем меньше выбора, тем быстрее находится нужный элемент и перетягивется в прототип.

Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design - 3

google-material-design-icons (Я.диск) [3]

~750 векторных иконок от Google. Конечно можно использовать и дефолтный для Axure: Font awersome. Однако, реальные иконки придадут реальности прототипу.

Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design - 4

Стадия два: дизайн

Как я упомянул выше, я отдаю предпочтение графическим пакетам Adobe. Значит нужно воззвать к дизайнерскому коммьюнити. Стоит поискать энтузиазтов, которые уже собрали GMD UI kit, в котором элементы расставлены и выглядят в соответствии со спецификацией гугла. Отступы, шрифты, размеры и т.п. Из бесплатных мне понравилось два:

sepia_ui_kit (Я.диск 142mb) [4]

Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design - 5

Есть всё необходимое, но мало кастомных идей. Тем не менее, прорисовано все экраны 1 в 1, которые сам Гугл использовал в своей официальной документации по GMD. Минус только в том, что долго искать по подпапкам нужный элемент в собственном отдельном исходнике.

Cooking (Я.диск 434mb) [5]

Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design - 6

Этот ui kit наоборот чрезмерно богат кастомными идеями. Но авторы немного перегнули планку. Явный педант в этом исходнике заметит, что как минимум интенсивность шрифта кое-где не совпадает с документацией. Есть немного графиков, фривольных кнопок. Поможет “скреативить” собственный элемент, но остаться в стиле.
Суперская навигация: из первью есть ссылка в отдельный исходник по каждому экрану. Достаточно сделать двойной клик. Просто прекрасно!

Стадия три: разработка

Ваш безответственный дизайнер не хочет отдавать все иконки отдельными файлами строго по спецификациям? Я Вас очень понимаю. Идите на materialdesignicons.com [6] и спокойно скачивайте либо SVG с нужной иконкой, либо полноценный zip-архив с png под все разрешения смартфонов. Можно найти и не только сеты гугловских родных иконок. В базе много кастомных пиктограмм, выполненных членами дизайнерского сообщества. Как говорится “Это Бесплатно, и это всегда будет Бесплатно”. Непосредственно для девелоперов удалось вообще найти праздник готовых решений (github) [7]. Например таких:

Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design - 7
Или вот таких:

Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design - 8
Должно хватить…

Рад, если Вам пригодился этот пост! Ну а если хотите, почитать как я проецировал GMD на десктопный продукт и какие выводы сделал, то начните с первой части (всего их четыре) [8].

Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design - 9

Автор: kamushken

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/java/180361

Ссылки в тексте:

[1] (Я.диск): https://yadi.sk/d/2xJzphxRuYWsM

[2] (Я.диск): https://yadi.sk/d/8iwS7C3auYWsg

[3] (Я.диск): https://yadi.sk/d/F1mlRok5uYWsZ

[4] (Я.диск 142mb): https://yadi.sk/d/SlBEl9kruYWsG

[5] (Я.диск 434mb): https://yadi.sk/d/NIjL1JQ1uYX9p

[6] materialdesignicons.com: https://materialdesignicons.com

[7] праздник готовых решений (github): https://github.com/wasabeef/awesome-android-ui

[8] с первой части (всего их четыре): https://habrahabr.ru/post/304724/

[9] Источник: https://habrahabr.ru/post/308684/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best