- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
На заре 2018 хочется подвести итоги, и рассказать об изменениях в платформе CUBA [1] за прошлый год. Если 2016 стал для нас революционным благодаря переходу в опенсорс, то 2017 стал годом планомерного развития: мы сфокусировались на предложении новых фич и услуг нашему сообществу.
Начнём сразу с самого важного. Мы выпустили релизы 6.4 [2], 6.5 [3], 6.6 [4] и 6.7 [5], и в каждом были сотни мелких и крупных нововведений и доработок. Перечислим некоторые:
Polymer UI помогает создавать гибкий и адаптивный веб-интерфейс, взаимодействующий с платформой посредством REST API. Мы рекомендуем использовать Polymer для клиентов с повышенными или нестандартными требованиями к UX, а экраны для бэк-офиса или администрирования создавать средствами стандартного пользовательского интерфейса платформы,
Стандартный UI в свою очередь пополнился новыми компонентами:
Среди новых компонентов также есть, к примеру, Predictive search, Image, Currency, Browser frame.
Одним из ключевых направлений развития платформы в этом году было совершенствование её API для удобства разработчиков. Тем не менее, появилось и несколько новшеств:
Кроме поддержки новых возможностей платформы, таких как Bean Validation, Polymer UI и value datasources, Studio коснулись и другие значительные изменения.
С помощью шаблонов экранов можно генерировать сложные экраны на основе встроенных или ваших собственных шаблонов. Поддержка нескольких вариантов экранов для разных устройств упрощает создание отзывчивого интерфейса.
В конце года мы выпустили Studio SE — десктопную версию на основе Electron. Это избавляет разработчиков от необходимости запускать веб-сервер и обеспечивает автообновление.
Сейчас будет тизер того, что мы ещё не опубликовали, но к чему приложили немало усилий в прошлом году. Мы работаем над рядом новых — бесплатных и коммерческих — аддонов, расширяющих функциональность платформы. Это позволит покрыть “из коробки” еще более широкий спектр требований корпоративных приложений.
Вот некоторые, по которым мы особенно продвинулись:
Мы начнём публиковать новые аддоны уже этой весной. Тогда же появится и маркетплейс для их размещения.
Мы также надеемся, что маркетиплейс станет местом, где наше сообщество будет делиться своими разработками и компонентами и вносить свой вклад экосистему платформы CUBA.
В октябре мы перенесли наш форум техподдержки на современный движок Discourse. Это дало нам, в частности, хороший поиск и навигацию, поддержку markdown-разметки, адаптированность под мобильные устройства и расширенные возможности общения между пользователями. С учетом того, что только за последний месяц на форуме создано более 200 новых тем, мы не могли не предоставить сообществу комфортную площадку для обмена опытом.
В ноябре мы добавили новые сервисы и варианты покупки лицензий на английский сайт. Теперь можно приобрести не только услуги вроде тренингов и онлайн-консультаций, но также:
В этом году аналогичная функциональность появится и на русском сайте.
Что интересно, раздел покупок на сайте тоже написан на платформе CUBA! В нём мы совместили портал на Polymer со стандартным клиентом для администрирования. Для управления подписками и оплатой мы использовали интеграцию с сервисом Chargebee.
Чтобы помочь разработчикам быстрее разобраться в платформе, мы опубликовали 10 новых бесплатных вебинаров [6] и начали проводить регулярные тренинги [7].
Если вашему проекту нужна быстрая и профессиональная помощь, теперь вы можете купить консультации [8] прямо на нашем сайте. Если ваше решение уже находится в эксплуатации, вы можете заключить договор технической поддержки с гарантированным временем ответа, и быть уверенными, что мы поможем быстро разобраться в проблеме, если она возникнет. К тому же, сделав базовый пакет поддержки менее увесистым, мы снизили минимальную цену с $8000 до $2800 в год.
Пожалуй, самым заметным изменением стало формирование команды заказной разработки. Возможно вы уже знаете, что платформа CUBA была написана компанией Haulmont. Это российская IT-компания, в которой в настоящее время трудится более 300 человек. Компания занимается разработкой корпоративных приложений, поэтому, конечно, мы занимались заказной разработкой ПО и ранее. Однако с прошлого года мы выделили полностью независимую команду, которая работает над проектами клиентов платформы CUBA.
Мы предлагаем две основных схемы работы:
Подводя итог, за последний год мы запустили полный спектр услуг, покрывающих нужды проекта на любой его стадии.
Как видите, год для нашей команды выдался продуктивным. Мы надеемся, что многие из вас следили за нашим блогом и уже успели опробовать новые фичи и услуги. Сейчас мы готовы к не менее продуктивному 2018 году, планы на который мы скоро опубликуем. Как всегда, ждём ваших идей и предложений на форуме [9].
Следите за новостями и вливайтесь в сообщество!
Автор: glaschenko
Источник [10]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/java/274547
Ссылки в тексте:
[1] платформе CUBA: https://www.cuba-platform.ru
[2] 6.4: https://www.cuba-platform.ru/blog/whats-new-in-cuba-platform-6-4
[3] 6.5: https://www.cuba-platform.ru/blog/whats-new-in-cuba-platform-6-5
[4] 6.6: https://www.cuba-platform.com/blog/whats-new-in-cuba-platform-6-6
[5] 6.7: http://files.cuba-platform.com/cuba/release-notes/6.7/
[6] вебинаров: https://www.cuba-platform.com/webinars
[7] тренинги: https://www.cuba-platform.com/training
[8] консультации: https://www.cuba-platform.com/support-options
[9] форуме: https://www.cuba-platform.ru/discuss/c/ideas
[10] Источник: https://habrahabr.ru/post/350496/?utm_campaign=350496
Нажмите здесь для печати.