Анонимные классы в Objective-C

в 17:09, , рубрики: java, method, objective-c, override, разработка под iOS, хочется странного, метки: , , , ,

Даная статья является продолжением «Переопределение реализации метода. Вдохновленный Java'ой». В предыдущей заметке было предложено слишком уж кривое решение, оставлять в таком виде не хотелось и было принято волевое решение довести свое начинание до логического завершения и сделать все «как надо». Хотя вопрос нужности такого функционала в Objective-C до сих пор открыт.

Итак, продолжаем быть похожими на Java
Анонимные классы в Objective C

Теория Анонимные (безымянные) классы

Декларируются внутри методов основного класса. Могут быть использованы только внутри этих методов. В отличие от локальных классов, анонимные классы не имеют названия. Главное требование к анонимному классу — он должен наследовать существующий класс или реализовывать существующий интерфейс. Не могут содержать определение (но могут наследовать) статических полей, методов и классов (кроме констант). Пример:

class OuterClass
{
   public OuterClass() {}
   void methodWithLocalClass (final int interval)
   {
      // При определении анонимного класса применен полиморфизм - переменная listener 
      // содержит экземпляр анонимного класса, реализующего существующий 
      // интерфейс ActionListener
      ActionListener listener = new ActionListener()
      {
         public void actionPerformed(ActionEvent event)
         {
            System.out.println("Эта строка выводится на экран каждые " + interval + " секунд");
         }  
      };
 
      Timer t = new Timer(interval, listener); // Объект анонимного класса использован внутри метода
      t.start();
   }
}

Конечно же, в рассмотренной ниже реализации отсутствуют такие строгие ограничения, наверное даже наоборот.

Примеры

Как и в прошлый раз, начнем с демонстрации. Большинство примеров из предыдущей статьи так же актуальны, но с некоторыми оговорками

1) Пример с делегатом для UITableView

 id<UITableViewDelegate> delegate =[[NSObject alloc] init:^{ 
        ADD_METHOD(@selector(tableView:didSelectRowAtIndexPath:),
                   @protocol(UITableViewDelegate),
                   NO,
                   ^(id selfObj,UITableView* tv,NSIndexPath* path)
                   {
                       NSLog(@"did select row %i",path.row);
                   });
        ADD_METHOD(@selector(tableView:willSelectRowAtIndexPath:),
                   @protocol(UITableViewDelegate),
                   NO,
                   ^NSIndexPath*(id selfObj,UITableView* tv,NSIndexPath* path)
                   {
                       NSLog(@"will select row %i",path.row);
                       return path;
                   });
    }];
self.tableView.delegate = delegate;

2) Дурачество

 NSString *str = [@"Go" overrideMethod:@selector(description) blockImp:^NSString*(){
      return @"Stop";
 }];
 NSLog(@"%@",str); ///log: Stop

3) Логирование в случае добавления новых item только в интересующий нас контейнер

    NSMutableArray * array1 = [NSMutableArray arrayWithCapacity:10];
    NSMutableArray * array2= [NSMutableArray arrayWithCapacity:10];
    [array2 modifyMethods:^{
        OVERRIDE(@selector(addObject:),
                 ^(id arr,id anObject1)
                 {
                     NSLog(@"%@",[anObject1 description]);
                     //[super addObject:anObject1]
                     objc_msgSendSuper(SUPER(arr), @selector(addObject:),anObject1);
                 });
        OVERRIDE(@selector(insertObject:atIndex:),
                 ^(id arr,id anObject,NSUInteger index)
                 {
                     NSLog(@"%@",[anObject description]);
                     //[super insertObject:anObject atIndex:index];
                     objc_msgSendSuper(SUPER(arr), @selector(insertObject:atIndex:),anObject,index);
                     
                 });
    }];
    [array1 addObject:@"Test"];
    [array2 addObject:@"One"];
    [array2 addObject:@"Two"];

Log:
//Повторение связано с тем, что метод addObject: вызывает insertObject:atIndex
 One
 One
 Two
 Two

Как работает

При вызове соответствующих методов автоматически генерируется новый класс с именем <старый класс>_anon_<номер анонимного класса> (пример NSString_anon_3), унаследованный от класса объекта. Класс текущего объекта изменяется на новый. Смотрим на код:

        //генерируем в runtime новый класс с именем newClassStr, унаследуем его от [self class]
        newClass = objc_allocateClassPair([self class], [newClassStr UTF8String], 0);
        //изменяем методы у класса newClass: устанавливаем новую IMP или добавляем Method
        ....
        //регистрируем класс
        objc_registerClassPair(newClass);
        //изменяем класс текущего объекта
        object_setClass(self, newClass);

И все.

Как использовать

Как и раньше, если нужно просто изменить реализацию метода, то можно использовать:

-(id) addMethod:(SEL)sel fromProtocol:(Protocol *)p isRequired:(BOOL)isReq blockImp:(id)block;
-(id) overrideMethod:(SEL)sel blockImp:(id)block;

Примечание: класс объекта будет заменен на анонимный.
В случае если необходимо переопределить/добавить несколько методов то следует использовать

- (id)modifyMethods:(void(^)())blockOv;

blockOv — блок, содержащий вызовы следующих C-функций:

//Позволяет переопределить метод sel c новой реализацией blockIMP 
BOOL OVERRIDE(SEL sel,id blockIMP); 
//Позволяет добавить новый метод sel, с описанием сигнатуры в протоколе p и реализацией blockIMP
BOOL ADD_METHOD(SEL sel,Protocol *p, BOOL isReq, id blockIMP);
//Позволяет добавить новый метод sel, с описанием сигнатуры в классе с и реализацией blockIMP
BOOL ADD_METHOD_C(SEL sel,Class c,id blockIMP);

Внимание, данные функции могут быть вызваны только в блоке blockOv методов -modifyMethods:^,-init:^,+new:^.
Так же в категорию NSObject добавлены методы +(id)new:^ и +(id)init, позволяющие сделать создание анонимных классов максимально похожим на Java:

Button.OnClickListener mTakePicSOnClickListener =  new Button.OnClickListener() {
        @Override
        public void onClick(View v) {
              //body
        }
    };
UIOnClickListener *listener =[UIOnClickListener new:^{
                    OVERRIDE(@selector(onClick:), ^void(id selfObj,UIButton* sender){
                              //body
                          });
                }];

Скачать тестовый проект и ознакомится с реализацией можно тут: github.com/Flanker4/MMMutableMethods/

Заметки на полях

Отдельно хочу упомянуть о Sergey Starukhin (pingvin4eg на github).
Благодаря комментариям bsideup, firexel и гуглу стало понятно, что такое анонимные классы и как они работают в Java. Я даже принялся за реализацию, но вдруг обнаружил форк Сергея на гитхабе с готовой генерацией классов. Я занял выжидающую позицию и просто следит, ожидая что Сергей либо закончит начатое, либо же сделает pull request. Но к сожалению он перестал делать новые коммиты, а попытка связаться с ним потерпела неудачу (поправка: гитхаб не позволяет написать на прямую user'у и я просто упомянул его ник в одном из комментариев, с просьбой связаться со мной через хабр. Естественно я ждал ЛС сообщение на Habrahabr и не стал мониторить ветку комментариев на гитхабе. Как оказалось зря, именно туда и ответил Сергей, у него попросту не было аккаунта на хабре...). В итоге я сделал свою реализацию, основанную на коде Сергея, с такими фичами как добавление методов, отсутствие генерации кучи анонимных классов в случае переопределения нескольких методов, многопоточность, проверки и пр). Если у кого-то завалялся лишний инвайт и этот кто-то считает что Сергей может быть полезен сообществу, то напишите мне ЛС и я вышлю его контактную информацию Вам.

Автор: Flanker_4

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля