Жизнь в игре, или игра в жизнь

в 15:03, , рубрики: game development, java, MMO, mmorpg, sandbox, игры, метки: , , ,

Здравствуйте, читатели.
Я бы хотел рассказать вам о, достаточно интересной на мой взгляд, игре-песочнице. Также, эти игры называют Sandbox и Sandbox-MMO.
Именно представителем Sandbox-MMO и является Wurm Online.

Жизнь в игре, или игра в жизнь

Что же такое Wurm Online?

Wurm Online это игра — долгострой. В 2003 году его разработку начали Markus Persson aka Notch и Rolf Jansson. Через некоторое время Нотч пошел делать свой майнкрафт, а Рольф упорно продолжал доделывать и переделывать Wurm. Игра была представлена в 2006 году, и с тех пор продолжает обрастать возможностями и улучшаться.

По своей сути — это Sandbox-MMO с видом от первого лица, возможностью PvE и PvP. Игровой мир можно с натяжкой назвать ранним Фентези-Средневековьем.

Жизнь в игре, или игра в жизнь

Особенности Wurm Online.

Географически, Wurm представляет из себя два кластера, состоящие из островов. Это Freedom и Epic.

  • Freedom это группа достаточно мирных серверов, нет PvP, нельзя грифать. Только один остров пригоден для полноценной жизни — Chaos. В наличии PvP, западлостроение, засады и ганки.
  • Epic это группа из четырех серверов, три из которых являются домашними для трех королевств, а четвертый, центральный — основной площадкой баталий. На всех серверах кластера Epic разрешены PvP и прочие прелести жизни. Также, на Epic в два раза ускорена прокачка игроков.

В Wurm есть понятие ландшафта, и его влияния на передвижение. Присутствуют моря, горы, дюны, болота, и многое другое. В наличии также смена дня и ночи, времен года, туман, дождь, снег, ветер. Ветер, впрочем, действительно полезен, так как позволяет быстрее плыть на лодках/кораблях. А в тумане и ночью можно замечательно скрываться от чужих глаз.

Жизнь в игре, или игра в жизнь

Sandbox-природа данной игры подразумевает под собой очень широкие возможности. Причем не только строительства и крафтинга, но и выращивания лесов, садов, и огородов (с последующим использованием продуктов) и даже разведения животных (причем не только обычных лошадей или оленей, но и ездовых медведей и единорогов).

Жизнь в игре, или игра в жизнь

Игру нельзя было бы назвать Фентези-Средневековой, если бы в ней не было Богов. А их там аж четыре. У каждого божества свои особенности, свои заклинания для жрецов, бонусы для последователей, и награды для чемпионов. Да, вы правильно поняли, можно быть не только традиционным пристом, но и простым последователем, получающим крохи божественной силы, или стать чемпионом своего божества, целиком отдавшись ему на служение. Периодически боги посылают вниз своих аватаров.

Два аватара богов Wurm Online

Плюсы и минусы игры.

Игра написана на Java. C одной стороны это возможность запустить ее на любой операционной системе, с другой стороны это возможные тормоза и приличное потребление ресурсов. Лечится обычно снижением настроек или отключением лишних эффектов.
Графика и анимация не всегда идут в ногу со временем. В последнее время с этим стало получше, так как есть команда моделлеров.
Мир в игре не трехмерный, он 2.5D.То есть, если на поверхности есть понятие Dirt или Slope, то пещеры даже в высокой горе, по сути являются некой плоскостью. Багом, а может быть фичей, является то, что пересечение двух тоннеллей автоматически соединит их штольней. Не зависимо от того, какая у них была разница высот.
С другой стороны, на поверхности у игрока есть широкие возможности терраформинга — от насыпания высоченных земляных валов, до сравнивания с землей целых гор.

Системные требования.

Игра не очень требовательна к ресурсам компьютера, большего требуется от самого игрока. Так как игра полностью на английском языке, то и общение ведется на нем же. Коммьюнити игры достаточно дружественное, и всегда готово помочь если вы действительно хотите играть. Так как в игре, по крайней мере на стартовом этапе, игрок является достаточно уязвимым, неплохо иметь навыки непринужденного общения. Очень приветствуется готовность общаться голосом в Skype или TeamSpeak. Это все работает как для серверов кластера Epic, так и для Freedom.

Послесловие

Так как вселенная, фольклор, аспекты, и механика подобных игр могут занимать целые «простыни», сейчас я постарался перечислить только основное. Если у читателей появится желание — буду писать дальше. Для выбора следующих тем можно будет воспользоваться голосованием.

Автор: 6a6ypek

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля