Android программирование: Создание и вызов Activity

в 13:37, , рубрики: android, java, Песочница, разработка, метки: ,

Создадим проект в Eclipse:

Project name: P0211_TwoActivity
Build Target: Android 2.3.3
Application name: TwoActivity
Package name: ru.startandroid.develop.p0211twoactivity
Create Activity: MainActivity

Откроем main.xml и создадим такой экран:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout
xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:orientation="vertical"
android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="fill_parent">
<Button
android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:text="Go to Activity Two"
android:id="@+id/btnActTwo">

На экране одна кнопка, по нажатию которой будем вызывать второй экран.

Открываем MainActivity.java и пишем код:

package ru.startandroid.develop.p0211twoactivity;

import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.view.View.OnClickListener;
import android.widget.Button;

public class MainActivity extends Activity implements OnClickListener {

Button btnActTwo;

@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);

btnActTwo = (Button) findViewById(R.id.btnActTwo);
btnActTwo.setOnClickListener(this);
}

@Override
public void onClick(View v) {
switch (v.getId()) {
case R.id.btnActTwo:
break;
default:
break;
}
}
}

Мы определили кнопку btnActTwo и присвоили ей Activity в качестве обработчика. Реализация метода onClick для кнопки пока заполнена частично — определяем, какая кнопка была нажата. Чуть позже здесь мы будем вызывать второй экран. Но сначала этот второй экран надо создать.

При создании проекта у нас по умолчанию создается Activity.

image

От нас требуется только указать имя этого Activity – обычно мы пишем здесь MainActivity. Давайте разбираться, что при этом происходит. Мы уже знаем, что создается одноименный класс MainActivity.java – который отвечает за поведение Activity. Но, кроме этого, Activity «регистрируется» в системе с помощью манифест-файла — AndroidManifest.xml.

image

Давайте откроем этот файл:

image

Нас интересует вкладка Application. Слева мы видим MainActivity. Если его раскрыть, внутри видим Intent Filter с определенными параметрами. Пока мы не знаем что это и зачем, сейчас нам это не нужно. Забегая вперед, скажу, что android.intent.action.MAIN показывает системе, что Activity является основной и будет первой отображаться при запуске приложения. А android.intent.category.LAUNCHER означает, что приложение будет отображено в общем списке приложений Android.

Справа в поле Name написано .MainActivity. Это имя класса, который отвечает за работу Activity (это же можно считать и именем Activity).

Итак, если мы хотим создать еще одно Activity, надо создать класс и прописать Activity в AndroidManifest.xml. Чтобы создать класс, жмем правой кнопкой на package ru.startandroid.develop.p0201twoactivity в папке проекта и выбираем New -> Class.

image

В появившемся окне вводим имя класса – ActivityTwo, и суперкласс – android.app.Activity.

image

Класс ActivityTwo создан. Он абсолютно пустой. Нам надо реализовать метод onCreate, который вызывается при создании Activity:

package ru.startandroid.develop.p0211twoactivity;

import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;

public class ActivityTwo extends Activity {

@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
}
}

Не хватает вызова метода setContentView, который указал бы классу, чем заполнять экран. Этому методу на вход требуется layout-файл. Давайте создадим его в папке layout, там же где и main.xml. Назовем файл two.xml

image

Заполним этот файл следующим кодом:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout
xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:orientation="vertical"
android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="match_parent">
<TextView
android:id="@+id/textView1"
android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:text="This is Activity Two">

Экран будет отображать TextView с текстом «This is Activity Two». Используем файл two.xml в методе setContentView в ActivityTwo.java

protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.two);
}

(добавляете только подчеркнутый код)

Сохраните все. Класс ActivityTwo готов, при создании он выведет на экран то, что мы настроили в layout-файле two.xml. Теперь надо прописать Activity в манифесте. Открываем AndroidManifest.xml, вкладка Application. Жмем кнопку Add.

image

Далее, в появившемся окне сверху выберите пункт «Create a new element at the top level …» (если есть выбор), а из списка выбираем Activity.

image

Жмем OK, Activity создалось и появилось в списке. Осталось указать ему класс, который будет отвечать за его работу. Справа в поле Name можем написать вручную имя класса, который создавали – «ActivityTwo». А можем нажать Browse и выбрать его же из списка (надо будет немного подождать пока список сформируется). Кроме этого больше ничего указывать и заполнять пока не надо. Сохраним все.

Теперь в манифесте прописаны два Activity, и каждое ссылается на свой класс.

image

Нам осталось вернуться в MainActivity.java и довершить реализацию метода onClick (нажатие кнопки), а именно — прописать вызов ActivityTwo. Открываем MainActivity.java и добавляем строки:

case R.id.btnActTwo:
Intent intent = new Intent(this, ActivityTwo.class);
startActivity(intent);

break;

(добавляете только подчеркнутый код)

Обновите импорт (CTRL+SHIFT+O), сохраните все и можем всю эту конструкцию запускать. При запуске появляется MainActivity

image

Нажимаем на кнопку и переходим на ActivityTwo

image

Попробуйте несколько раз пройти мысленно эту цепочку действий и усвоить, что для создания Activity необходимо создать класс (который наследует android.app.Activity) и создать соответствующую запись в манифест-файле.

Автор: yoatom

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля