Управление приватными данными классов ES6

в 13:42, , рубрики: ecmascript 6, ES6, game development, java script, javascript, Блог компании Plarium, код, приватные данные, Программирование, разработка

В этой статье рассматриваются 4 подхода к управлению приватными данными классов ES6:

1. Хранение данных в конструкторе класса.
2. Маркировка приватных свойств через соглашение об именовании (например, префиксное подчеркивание).
3. Хранение приватных данных в WeakMaps.
4. Использование символов в виде ключей для приватных свойств.

Первый и второй подходы широко использовались в ES5, а третий и четвертый – появились только в ES6. Давайте поочередно рассмотрим каждый на одном примере.

Управление приватными данными классов ES6 - 1

1. Хранение данных в конструкторе класса

Наш текущий пример – это класс Countdown, который вызывает функцию action, когда счетчик counter становится равным нулю. При этом counter и action должны быть сохранены как приватные переменные.

Во-первых, мы сохраняем action и counter в контекст класса конструктора. Контекст – это внутренняя структура данных, где движок JavaScript хранит параметры и локальные переменные, существующие при внедрении новой области видимости (например через вызов функции или конструктора). Вот, собственно, код:

 class Countdown {
        constructor(counter, action) {
            Object.assign(this, {
                dec() {
                    if (counter < 1) return;
                    counter--;
                    if (counter === 0) {
                        action();
                    }
                }
            });
        }
    }

Использование Countdown выглядит следующим образом:

    > let c = new Countdown(2, () => console.log('DONE'));
    > c.dec();
    > c.dec();
    DONE

Преимущества:

● Приватные данные находятся в полной безопасности.
● Имена приватных свойств не будут конфликтовать с именами других приватных свойств родительского и дочернего классов.

Недостатки:

● Код становится менее изящным из-за необходимости определять все методы экземпляра в конструкторе (как минимум те, которым нужен доступ к приватным данным).
● Именно поэтому код тратит много памяти. Если использовались методы прототипов, они будут распределены.

Подробнее об этом подходе читайте в разделе Private Data in the Environment of a Constructor (Crockford Privacy Pattern) книги Speaking JavaScript.

2. Маркировка приватных свойств через соглашение об именовании

Следующий код хранит приватные данные в свойствах с префиксным подчеркиванием имен:

  class Countdown {
        constructor(counter, action) {
            this._counter = counter;
            this._action = action;
        }
        dec() {
            if (this._counter < 1) return;
            this._counter--;
            if (this._counter === 0) {
                this._action();
            }
        }
    }

Преимущества:

● Код выглядит красиво.
● Можно использовать методы прототипов.

Недостатки:

● Небезопасно. Это всего лишь инструкция для клиентского кода.
● Имена приватных свойств могут конфликтовать.

3. Хранение приватных данных в WeakMaps

Этот метод совмещает в себе преимущества первого и второго подходов: безопасность и возможность использования методов прототипов. Для сохранения приватных данных используются WeakMaps _counter и _action:

 let _counter = new WeakMap();
    let _action = new WeakMap();
    class Countdown {
        constructor(counter, action) {
            _counter.set(this, counter);
            _action.set(this, action);
        }
        dec() {
            let counter = _counter.get(this);
            if (counter < 1) return;
            counter--;
            _counter.set(this, counter);
            if (counter === 0) {
                _action.get(this)();
            }
        }
    }

Переменные _counter и _action хранят соответствие объектов своим приватным данным. Исходя из того, как работает WeakMaps, объекты могут удаляться сборщиком мусора. Приватные данные находятся в безопасности до тех пор, пока WeakMaps скрыт. Чтобы обезопасить себя, можно также сохранить WeakMap.prototype.get и WeakMap.prototype.set во временные переменные и вызывать их вместо динамического вызова методов. Даже если вредоносный код заменит эти методы теми, которые имеют доступ к приватным данным, на наш код это не повлияет. Однако защита распространяется только на код, который был запущен после нашего – защитить тот, который был запущен до него, к сожалению, невозможно.

Преимущества:

● Можно использовать методы прототипов.
● Безопаснее, чем соглашение об именовании для ключей свойств.
● Имена приватных свойств не могут конфликтовать.

Недостаток:

● Код не такой изящный, как при соглашении об именовании.

4. Использование символов в виде ключей для приватных свойств

Еще одно расположение хранилища приватных данных – это свойства с ключами в виде символов:

    const _counter = Symbol('counter');
    const _action = Symbol('action');
    class Countdown {
        constructor(counter, action) {
            this[_counter] = counter;
            this[_action] = action;
        }
        dec() {
            if (this[_counter] < 1) return;
            this[_counter]--;
            if (this[_counter] === 0) {
                this[_action]();
            }
        }
    }

Свойство с ключом-символом никогда не будет конфликтовать с другим свойством, потому что каждый символ уникален. К тому же символы, хоть и не полностью, но скрыты от внешнего воздействия:

 let c = new Countdown(2, () => console.log('DONE'));
    
    console.log(Object.keys(c));
        // []
    console.log(Reflect.ownKeys(c));
        // [ Symbol(counter), Symbol(action) ]

Преимущества:

● Можно использовать методы прототипов.
● Имена приватных свойств не могут конфликтовать.

Недостатки:

• По сравнению с соглашением об именовании, код не так изящен.
• Небезопасно, так как все ключи свойств объекта, включая символы, можно определить с помощью Reflect.ownKeys().

5. Дополнительная литература:

Speaking. JavaScript, раздел Keeping Data Private;
Exploring ES6, глава Classes;
Exploring ES6, глава Symbols.

Автор: Plarium

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля