- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Redux Action Creators. Без констант и головной боли

Redux Action Creators. Без констант и головной боли - 1

Всем привет! Эта статья будет полезна тем, кто устал использовать constants в Redux (частично показано на превью выше). Под катом я покажу очередной возможный велосипед и как на нем кататься.

Redux Action Creators. Без констант и головной боли - 2

Модуль + документация (https://github.com/pavelivanov/redbox [1])

Введение

Использование Redux предполагает наличие экшнов (actions) и редьюсеров (reducers), а также констант (constants), которые используются для связи экшнов с редьюсерами посредством передачи type (типа экшна).

Пример использования:

const ADD_TODO = 'ADD_TODO'

export {
  ADD_TODO
}

import { ADD_TODO } from 'constants'

export const addTODO = () => {
  return (dispatch) => {
    dispatch({
      type: ADD_TODO,
      item
    })
  }
}

const ADD_TODO = 'ADD_TODO'

const initialState = {
  TODO: []
}

export default (state = initialState, action) => {
  switch (action.type) {

    case 'ADD_TODO':
      return {
        ...state,
        TODO: [
          ...state.TODO,
          action.TODO
        ]
      }

    default:
      return state
  }
}

В таком подходе немало минусов, начиная от использования констант, и заканчивая пробрасыванием dispatch метода во все компоненты, где нам необходимо вызвать экшн.

Простые Reducers

В Redbox я избавился от этих проблем. Все что вам нужно — это создать экшн и использовать его. Все.

Пример того же кода (выше) с использованием Redbox:

import { createAction } from 'redbox'

export const initialState = {
 TODO: []
}

export const addTODO = createAction((state, payload) => {
  return { 
    ...state, 
    TODO: [ 
      ...state.TODO, 
      payload 
    ] 
  }
})

Принципиальное отличие: для передачи начального state делается экспорт из файла.

Request Actions

Что касается request экшнов, Redbox предлагает большое кол-во сахара. Пример использования:

Создаем экшн:

// actions/users.js

import { createAction } from 'redbox'

export const getFeed = createAction({
  endpoint: '/api/users/me/posts',
  method: 'GET'
})

Вызываем созданный экшн:

// containers/Users/Feed.js

import actions from 'core/actions'

actions.users.getFeed({
  subset: 'posts'
})

В результате вызова getFeed в state будет:

{
  users: {
    posts: {
      pending: false,
      data: RESPONSE_BODY,
      error: null
    }
  }
}

Стоит заметить что createAction и метод, который он возвращает в результате выполнения принимают одинаковые параметры, т.е. subset можно было бы указать и в createAction, а потом еще его и переопределить при вызове в разных местах.

У каждого subset есть 3 состояния:

1) начало запроса { pending: true, data: null, error: null }
2) запрос выполнен { pending: false, data: RESPONSE_BODY, error: null }
3) запрос выполнен с ошибками { pending: false, data: null, error: RESPONSE_ERROR }

Больше не нужно мучаться с созданием трех экшенов с тремя разными типами для обработки нужного кейса из редьюсера.

Подробнее о createAction

Для отправки запросов внутри используется superagent [2]. createAction в опциях принимает почти все параметры, которые используются в superagent.

Основные опции:

params <Object>

Любой ключ из опций может быть функцией, в этом случае одним из аргументов этой функции будет объект params. Исключениями являются onResponse и onError

endpoint <String | Function>

URL запроса.
Пример использования с params:

export const getFeed = createAction({
  endpoint: ({ userId }) => `/api/users/${userId}/posts`,
  method: 'GET'
})

getFeed({
  params: {
    userId: 100
  }
})

subset <String | Function>

Название ключа, в котором будут храниться данные в state. Стоит учесть, что полный путь будет строиться по схеме: НАЗВАНИЕ_ФАЙЛА.subset

modifyResponse <Function>

Хендлер для редактирования ответа от сервера. Принимает два аргумента — объект Response от сервера и params. Ожидает возвращение нового объекта данных. При этом необходимо возвращать response.body

modifyState <Function>

Хендлер для изменения непосредственно state. Принимает два аргумента — весь объект State и params. Может быть полезно для изменения отдельных частей хранилища при использовании одного экшна. Использовать с осторожностью!

onResponse <Function>

Хендлер, вызывающийся при удачном выполнении запроса, принимает один аргумент — объект Response от сервера

onError <Function>

Хендлер, вызывающийся при невыполнении запроса, принимает два аргумента — объект ошибки и объект Response от сервера

Процесс инициализации Redbox

Я решил не писать на русском процесс инициализации, все это есть в документации на странице репозитория, НО, если будет достаточно желающих — я могу расширить статью, добавив такое описание.

Заключение

Буду рад, если мой модуль окажется полезен. Открыт для вопросов, замечаний и предложений по расширению функциональности. Исходный код модуля, доступен в GitHub репозитории [1]

Автор: Grammka

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/javascript/192568

Ссылки в тексте:

[1] https://github.com/pavelivanov/redbox: https://github.com/pavelivanov/redbox

[2] superagent: http://visionmedia.github.io/superagent/

[3] Источник: https://habrahabr.ru/post/310854/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best