Verlet.js — физический движок на основе метода Верле

в 13:22, , рубрики: game development, javascript, физический движок, метки:

Verlet.js — физический движок на основе метода ВерлеМетод численного интегрирования Верле издавна использовался для вычисления траекторий частиц. Сам метод был впервые использован ещё в 1791 году французским астрономом Жаном-Батистом-Жозефом Деламбром. В 1907 норвежский математик и физик Карл Штёрмер использовал его для моделирования движения частиц в магнитном поле, поэтому иногда этот метод называют методом Штёрмера. Современное название этот алгоритм получил от имени французского физика Лу Верле, который в 1967 году использовал его в моделировании молекулярной динамики. В последнее время метод Верле применяется и в разработке компьютерных игр.

Библиотека Verlet.js, опубликованная на Гитхабе всего неделю назад, уже успела набрать больше 1700 подписчиков, что делает её одним из самых популярных физических движков JavaSсript. Пока что Verlet.js работает только в двухмерном пространстве. В планах автора — сделать библиотеку трёхмерной и избавиться от жёсткой привязки к canvas, чтобы можно было использовать развитые оптимизированные движки рендеринга, например, three.js.

Примеры использования библиотеки (простые геометрические формы, ткань, фрактальные деревья и паук в паутине) подчёркивают специфику метода Верле — все они представляют собой системы частиц, объединённые гибкими связями, а не твёрдые тела.

Автор: ilya42

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля